Вы как боги. «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы. Господь привел аргументы «от меньшего к большему»

Что Библия имеет в виду, говоря «вы – боги» в Псалме 81:6 и в Евангелии от Иоанна 10:34?

Давайте начнем с рассмотрения Псалма 81, псалма, цитируемого Иисусом в Евангелии от Иоанна 10:34. Еврейское слово, переведенное как «боги» в Псалме 81:6, в оригинале – «элохим». Оно обычно относится к единому истинному Богу, но у него есть и другие значения. Псалом 81:1 говорит: «Встал на Божьем совете Господь и богам произнес приговор». Из следующих трех стихов видно, что слово «боги» относится к судьям и другим людям, занимающим руководящие и правящие должности. Название человеческого судьи «богом» указывает на три вещи: 1) он имеет власть над другими людьми; 2) власть, которой он обладает как представитель гражданской власти, следует уважать; 3) он получает свою силу и власть от Самого Бога, Который изображается как судья всей земли в стихе 8.

Это использование слова «боги» в отношении к людям встречается редко, но мы можем увидеть его и в другом месте Ветхого Завета. Например, когда Бог послал Моисея к фараону, он сказал: «Я сделаю так, что ты будешь для фараона богом» (Исход 7:1). Это просто означает, что Моисей как посланник Бога передавал Его слова и, следовательно, был представителем Бога перед правителем. Еврейское слово «элохим» переводится как «судья» в книге Исход 21:06 и 22:8, 9 и 28.

Весь смысл Псалма 81 заключается в том, что земные судьи должны действовать с беспристрастностью и истинной справедливостью, потому что даже они однажды предстанут перед высшим Судьей. Стихи 6 и 7 предупреждают человеческих судей об этом: «Хоть Я и сказал вам: «Вы – боги, и все вы – сыны Вышнего, но вы умрете смертью людей, как земной владыка падете»». Этот отрывок говорит, что Бог назначил людей на руководящие посты, на которых они рассматриваются как боги для людей. Они должны помнить, что даже представляя Бога в этом мире, они – смертны и в конечном итоге дадут отчет Богу за то, как они использовали эту власть.

Теперь давайте рассмотрим, как Иисус использует этот отрывок. Перед тем Он заявил, что является Сыном Божьим (Иоанна 10:25–30). Неверующие евреи возмутились, обвиняя Иисуса в богохульстве (стих 33). Затем Иисус процитировал Псалом 81:6, напоминая оппонентам, что Писание называет людей – хотя и людей с авторитетом и престижем – «богами». Иисус указывает на следующее: «Вы обвиняете Меня в богохульстве за то, что Я использую имя «Сын Божий», в то время как ваши собственные писания применяют тот же термин к судьям». Если тех, кто занимает руководящее положение, назначенное Богом, можно считать «богами», то насколько больше таковым может называться Тот, кого избрал и послал Бог (стихи 34–36)?

В противоположность этому, у нас есть ложь змея, сказанная Еве в саду. Его заявление «вы … прозреете и сами станете как боги – познаете добро и зло!» (Бытие 3:5), было полуправдой. Их глаза открылись (стих 7), но они не стали, как Бог. На самом деле, они потеряли власть, а не обрели ее. Сатана обманул Еву относительно ее способности стать похожей на единого истинного Бога. Иисус аргументировал Свое утверждение о том, что Он – Сын Божий, на библейском и семантическом основаниях – есть значение, в котором влиятельные люди могут считаться богами, поэтому Мессия может по праву применять этот термин к Себе. Но человеческие существа не являются «богами» или «маленькими богами». Мы – не Бог. Бог есть Бог, а мы, знающие Христа, являемся Его дети.

  • «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы» (Пс. 81: 6)
  • «…и не может нарушиться Писание» (Ин. 10: 35)​
  • «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» (Ин.10: 34)

Стоит обратить внимание на слово «все», не обусловленное никакими «если».

«Вселением в него Духа человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, бога, быв до того землей и прахом».
Свт. Василий Великий​

«То, что движимо Духом Святым, стало движением вечным, живым, святым; со вселением в него Духа, человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, Бога, будучи раньше землей и пеплом».
Свт. Василий Великий​

«Моё тело подчиняется законам физики?» - «Да!» - «Оно состоит из атомов?» - «Да!» - «Я управляю своим телом?» - «Без сомнения!» - «Тогда возникает вопрос: кто такой «я», который управляет телом, состоящим из атомов, подчиняющимся законам физики? Очевидно, что «я» - это бог».
Физик Э. Шрёдингер «Что есть жизнь?»

По своей божественной, логосной сути, жизнь есть рай.
Прп. Иустин (Попович)

Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд.
Псалтирь 81:1

Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком.
Исход 7:1

...но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Бытие 3:5

  • Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф.17:20).
  • Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам (Мк.11:22-24).

​Горчичное зерно можно рассматривать двояко, как крохотное семя, и как семя, имеющее в себе большую внутреннюю силу, потенциал для роста, ведь из этого крохотного семени вырастает большое дерево.

Это подтверждают слова Христа: «И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» (Мк. 4: 31-32).

...и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним (1Ин.3:22).

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто (1Кор.13).

Из Жития преподобного отца нашего Марка Афинского :
Потом он спросил меня:
   - Есть ли ныне среди мира некоторые святые творящие чудеса, как сказал Господь в Евангелии Своем: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20).
   В то время как святой произносил эти слова, гора сдвинулась со своего места приблизительно на пять тысяч локтей2407 и приблизилась к морю. Святой Марк, приподнявшись и заметивши, что гора двигается, сказал, обратясь к ней:
   - Я тебе не приказывал сдвинуться с места, но я беседовал с братом; посему ты встань на место свое!
   Когда только он сказал это, гора действительно стала на своем месте. Увидав сие, я упал ниц от страха. Святой между тем, взяв меня за руку и поставив на ноги, сказал мне:
   - Разве ты не видывал таких чудес в течение дней жизни твоей?
   - Нет, отче, - отвечал я.
   Тогда святой, вздохнувши, горько заплакал и сказал:
   - Горе земле, потому что христиане на ней таковыми только по имени нарицаются, а на деле не таковы!

«Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1 Кор. 15, 47). Внимай сказанному. Итак, каков первый, перстный, такими и все рождаются от него - перстными. А каков Христос, Небесный Владыка, такими - небесными - являются и все уверовавшие в Него (1 Кор. 15, 48), свыше родившиеся и крестившиеся Духом Всесвятым. Божествен.- родивший и воистину Бог, таковы и рождающиеся от Него, от Бога - боги по усыновлению «и сыны Вышнего все» (Пс. 81, 6), как говорят Божественные уста.

Ибо если Ты невидим для них существом и естеством неприступен, мне же Ты видишься и совершенно смешиваешься со мною сущностью естества (Своего), ибо они не отделены в Тебе и совершенно не разделяются, но естество (есть) существо Твое и существо - естество; то поэтому, причастившись плоти Твоей, я приобщаюсь естества (Твоего) и поистине бываю причастником существа Твоего, (делаясь) соучастником и даже наследником Божества и бывая в теле выше бестелесных, я полагаю, (что) и сыном Божиим соделываюсь, как сказал Ты не к Ангелам, но к нам, Богами так (нас) назвав:
«Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего» (Псал. 81, 6; Иоан. 10, 34).
Так как Ты соделался человеком, будучи Богом по естеству, неизменно и неслиянно, пребыв тем и другим, то и меня, человека по природе, соделал Богом по усыновлению и по благодати Твоей чрез Духа Твоего, чудным образом, как Бог, соединив разделенное».
Те же, которые восприняли Бога делами веры и, возрожденные Духом, наименовались богами, видят Его Самого - Отца их, всегда обитающего во Свете неприступном, имея Его обитателем, живущим в них самих, и сами обитают в Нем - совершенно неприступном».

Св. Симеон Новый Богослов

«Ибо нам как подобает быть деятельными во благом, чтобы быть бесстрастными, так и созерцательными по отношению к истине, чтобы быть боговидными, служа Богу, превосходящему все, и стремясь стать богами по положению и быть ими по законному подобию первообразу.
Итак, насколько есть сил, следует стремиться к бесконечному, исследовать превышающее ум, созерцать безвидное единое и непосредственно постигать непостижимое, чтобы быть в состоянии получить единственное наследие единого вышнего Бога, благодатию Господа нашего Иисуса Христа и Животворящего Духа, через Которых осияваемые мы сподобляемся созерцательной благодати, и обoженные по положению своему, мы становимся богами по дару Божию».

«Я СКАЗАЛ: ВЫ - БОГИ, НО УМРЁТЕ, КАК ЧЕЛОВЕКИ»…

«Не знают, не разумеют, во тьме ходят»…

Многие читатели, наверное, знакомы с этими знаменитыми словами из ветхозаветной Псалтыри и читали 81-й псалом, откуда они взяты.
Приведу здесь строки из этого небольшого псалма, которые наиболее важны для нашего сегодняшнего разговора:
«Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются».
И далее, ключевые слова:
«Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрёте, как человеки, и падёте, как всякий из князей».
К сожалению, нынешнее человечество напрочь забыло о своём божественном происхождении и духовном бессмертии. Почему мы оказались в нынешнем заблудшем и беспамятном состоянии, - отдельный разговор. Мы будем говорить об этом, но несколько позже. Ибо здесь многое надо объяснять и рассказывать, почему так произошло.
Пока, к сожалению, заблудшие жители земли, как сказано в Псалтыри, «не знают, не разумеют, во тьме ходят»…
Попробуем для начала попытаться разобраться в нынешней смешанной природе человека. Почему в людях столько противоречивого? Почему столько, явно несовместимого, намешано в нём, - доброго и злого?
Ведь Бог не творит зла.
Зло творит князь мира сего, - Люцифер.
Человек (изначально бог, или богочеловек) оказался каким-то таинственным образом пленником князя мира сего. Мы забыли свой небесный вечный Дом и живём на земле, опутанные невидимой, но прочной паутиной искушений, соблазнов, заблуждений, иллюзий и прочих болотных испарений, миражей, кайфов безбрежной и ядовитой вселенной греха.
Попытаемся понять, может ли человек прозреть и выбраться из этого ядовитого болота зла, искушений, греха, смерти и беспамятства.
Для начала зададимся вопросом: может ли нынешний земной человек не грешить?

2.
Может ли человек не грешить?

Почему вообще на земле творится вакханалия зла, насилия, блуда, эгоизма и вырождения? Почему даже самые близкие и любящие люди доставляют друг другу столько боли и страданий? А в нынешнее время всё чаще мучают и убивают друг друга жестокими, а то и воистину садистскими методами, - если не физически, то духовно и душевно.
Откуда вообще в человеке столько зла, агрессии, похоти, блуда, эгоизма, нетерпимости и прочей злобы и мерзости? Ведь изначально человек был добр и бессмертен.
Нынешнюю человеческую цивилизацию называют цивилизацией первородного греха. Принято считать, что все земляне расплачиваются за грех прародителей, которые, якобы, нарушили заповедь хозяина эдемского сада, называемого раем, и вкусили некий таинственный плод с мистического дерева познания добра и зла, который им этот всемогущий садовник под страхом смерти запрещал есть. С той поры, мол, произошло грехопадение прародителей. Они, а вслед за ними и все мы, адамиты, утратили бессмертие и просто не можем жить без греха.
Один из главных идеологов фарисейского христианства, блаженный Августин, вывел страшную формулу: человек «non posse non peccare», - то есть, человек не может не грешить.
И в окружающей нас действительности мы, вроде бы, находим массу подтверждений этой страшной формуле.
Но ведь изначально человек был безгрешным. Грешить он начал после того, как был проклят злобным хозяином эдемского сада, называющим себя творцом и богом, и был изгнан вон из некой садовой местности, называемой раем. По сути, Адам и Ева были изгнаны из эдемского сада и прокляты за то, что хотели обрести элементарные навыки различать добро и зло. Что в этом было плохого или криминального?
То есть, грешником человека сделало проклятие библейского Иеговы, претендующего на должность всемогущего и справедливого творца, и даже любящего и справедливейшего отца человечества. Кстати, сам Иегова считал всё человечество весьма тупым и крайне неблагодарным. Во времена Ноя он его беспощадно уничтожил, за исключением нескольких человек.
Стоит ли удивляться, что это злобное и кровожадное лжебожество, заповедовало побивать камнями бедных людей (которых он сквозь зубы называл своими детьми) за всякого рода бесчисленные прегрешения. То есть, сам сделал бедных людей грешниками и сам же злобно и беспощадно наказывает их в земной жизни. А потом ещё грозит им неким ужасно страшным судом и вечными муками. За что? А всё за ту же склонность к греху, в которую сам же ввёл бедных людей своим злобным и колдовским проклятием.
Но может ли современный человек не грешить? Своими силами противостоять этой властной химере человек не может. Для этого ему надо снять воистину убийственное проклятие первородного греха. Помочь в этом человеку может таинственная Премудрость Божия.
Этому великому процессу прозрения, очищения и преображения страждущей души и посвящён нынешний цикл материалов. Процесс этот непростой, долгий и трудный.
На первом этапе надо уделить главное внимание процессу прозрения всякой человеческой души, страждущей под колдовской властью и проклятием злобной химеры первородного греха.
Для начала в следующей главе мы попытаемся более конкретно разобраться в таинственной и роковой проблеме так называемого грехопадения человечества. В этой всем известной теме далеко не всё так уныло, примитивно и однозначно, как о том твердит фарисейское богословие.

3.
Тайна проклятия человечества.

За что же всё-таки столь жестоко проклял бедное человечество злобный библейский божок Иегова? Неужто только за извечное любопытство и неутолимую тягу к знаниям?
Попытаемся, для начала, найти ответ в библии. Хотя сразу хочу предупредить, что главного ответа мы в этой книге не найдём. Его придётся нам искать в других таинственных источниках. Но это будет позже. А пока откроем библию и найдём здесь удивительную информацию, противоречащую общеизвестным догмам…
Ева беседует в эдемском саду с неким змеем-искусителем (так её собеседник назван в библии). Ева объясняет собеседнику, что они с Адамом могут, по Господнему распоряжению, есть плоды с разных деревьев и только с дерева, стоящего посреди рая, Иегова запретил им есть плоды и даже прикасаться к ним, чтобы не умереть им. Как узнаёт читатель библии ниже по тексту речь идёт о плодах таинственного дерева познания добра и зла.
А странный змей, созданный (как утверждает библия) тоже Иеговой, вдруг проявляет неизвестно почему глубокие и мистические познания. Хотя откуда они могут быть у безграмотного подколодного змея, не окончившего даже одного класса церковноприходской школы?! Об этом мог знать только великий и страшный Иегова, ведь кроме него никто в Эдеме не мог обладать секретной информацией о духовном потенциале Адама и Евы.
То есть или змей узнал эту засекреченную информацию от самого Иеговы, но в таком случае змей уже не мог быть врагом Иеговы, а был его тайным соратником или союзником. Или же Еве открыл секрет таинственного дерева познания добра и зла некий посланник иных, причём божественных миров. Но тогда этот посланник никак не мог быть подвластным Иегове змеем.
Как бы там ни было, но загадочный собеседник заявил Еве по поводу вкушения плодов с известного нам дерева такое, что прямо противоречило страшному запугиванию Иеговы: «Нет, не умрёте. Но знает Бог, что в тот день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».
Далее, как известно, Ева сорвала несколько запретных плодов. Ела сама и мужа угостила.
Последствием этой фруктовой трапезы было первое прозрение: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания».
Узнав о случившемся, Иегова впадает в крайнее негодование и рассыпает проклятия змею, земле и, по сути, наивным и беспечным Адаму и Еве. Ведь после скромной фруктовой трапезы и пришедшего к ним прозрения, прародители должны были в срочном порядке покинуть негостеприимный курортный Эдем, получив пинком под зад от злобного эдемского садовника.
Отныне им предстояло жить на проклятой «добрым» Иеговой земле, обрабатывать её в поте лица и есть выращенные на ней проклятые плоды. Да и потомки их, зачатые в грехе и похоти, по сути, уже рождаются проклятыми, и потому «не могут не грешить».
Есть в этом месте библии некая таинственная оговорка Иеговы, проливающая дополнительный свет на тайну проклятия и изгнания несчастных прародителей.
«Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно».
Обратите внимание на таинственное слово «Нас». Написанное с большой буквы, оно говорит о том, что где-то, вне Эдема, есть иные божественные сущности, не менее, а скорее всего, более могущественные, чем библейский Иегова. По крайней мере, Иегова их сильно боится. Боится, что прозревший Адам может стать одним из Них.
После изгнания Адама испугавшийся не на шутку Иегова поставил на входе в Эдем херувима с огненным мечом. Зачем? Чтобы охранять путь в рай? Да нет, возвращаться в его постылый и скучный рай, больше смахивающий на некое закрытое гетто для психически нездоровых или перемещённых лиц, никто особо и не стремился.
Херувим с пламенным мечом обращающимся, был поставлен, «чтобы охранять путь к дереву жизни».

4.
Любящий наказывать «своих» детей – лжеотец.

Что же это за отец, создатель и бог, каким величает себя гордый Иегова, если он боится прозрения «своих» детей и обретения ими бессмертия!? Ни один ведь нормальный и любящий земной родитель не откажет своим детям, пусть даже и не очень благодарным или усыновлённым, обладать теми дарами, какими он сам обладает. И ни один из нормальных родителей не станет изгонять из родительского дома и осыпать проклятиями детей только за малую и невинную попытку обрести элементарные знания об окружающем их мире.
Тут явно было что-то не так. Злобный и жестокий Иегова явно боялся какого-то разоблачения со стороны Адама и Евы, которые, вкусив запретные плоды, обрели способность видеть то, что они до этого не видели. И по задумке их злобного создателя-карателя, - не должны были видеть. Не имели права видеть.
И опасность была, конечно, не в том, что они увидели наготу друг друга. Главная опасность была в том, что они могли увидеть в истинном свете того, кто старательно прятал от них своё лицо и страшно боялся прозрения и бессмертия тех, кого он притворно называл своими детьми. А на самом деле злобно заколдовал их, превратив в рабов своих бесчисленных и коварных искушений.
Но главное, коварный Иегова сумел добиться хитрым и лукавым путём от каждого из нас, потомков Адама, добровольного отречения от наших добрейших, истинно любящих и прекрасных Небесных Родителей. Чем крайне затруднил для каждого человека в отдельности и для человечества в целом процесс духовного прозрения, очищения, и духовного преображения. Великий и заветный процесс возвращения в ЛОНО ОТЧЕЕ.
КАК СУМЕЛ ИЕГОВА ДОБИТЬСЯ НАШЕГО ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ЛЮБИМЫХ НЕБЕСНЫХ РОДИТЕЛЕЙ И ОБРЕСТИ НАД НАШИМИ СЕРДЦАМИ ТОТАЛЬНУЮ И СТРАШНУЮ ВЛАСТЬ, МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ОТДЕЛЬНО. ИБО ЗНАНИЕ ЭТОЙ СТРАШНОЙ ТАЙНЫ ПОМОЖЕТ НАМ ПРОЗРЕТЬ И ВОЗЖАЖДАТЬ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ВЛАСТИ ЗЛОБНОГО И КОВАРНОГО УЗУРПАТОРА.
А СЕЙЧАС ПОГОВОРИМ О ПЕРВОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ ХИТРОГО И БЕСПОЩАДНОГО ИЕГОВЫ.

5.
Первая братоубийственная трагедия.

О первом убийстве, совершённом Иеговой, рассказано в библии немногословно. Многие читатели, конечно же, помнят суть этой братоубийственной трагедии.
Вина её полностью лежит на провокаторе Иегове. Он ведь прекрасно знал завистливый, злопамятный и мстительный характер Каина. Приняв дары Авеля и, отвергнув, дары Каина, Иегова сознательно спровоцировал первую братоубийственную трагедию в адамической цивилизации.
Позже, на всём протяжении нынешней цивилизации, буквально по уши залитой кровью братоубийственных конфликтов, это станет его любимым развлечением, - стравливать гордых и глупых людей, особенно близких родственников, в кровавых и бессмысленных драках и сражениях.
И не только отдельных людей, но и целые братские или соседние народы. Иегове не по душе было, когда такие народы долгое время жили в добрых и мирных отношениях. Раньше или позже он обязательно находил любой повод, нередко самый примитивный или самый подлый, чтобы стравить братьев или соседей на многолетнюю и кровавую вражду.
Каин жаловался, что Иегова наказал его непосильным наказанием за убийство брата, изгнав из семьи и запретив заниматься земледелием. Однако, страхи и страдания Каина на самом деле оказались ложными. Он был слишком близок по духу самому Иегове и потому библейский божок лишь на словах пожурил братоубийцу. А на деле создал ему небывалую защиту, чтобы никто ненароком не убил Каина, столь нужного кровавому библейскому божку. Иегова нашёл Каину более важную миссию, и отправил его создавать новую, городскую цивилизацию.
Позже именно потомки Каина, каиниты, стали создателями музыки, литературы, остальных искусств, а также зодчества, кузнечного дела и прочих ремёсел всей адамической цивилизации.
С Каином понятно, но зачем Иегове понадобилось убивать рукой брата доброго и невинного Авеля? Ведь это убийство было неслучайным, и крылась здесь некая тайная и очень важная причина. Мы должны чётко осознавать, что сверхрациональный и коварный Иегова ничего не делал без причины.
Действительно, для убийства Авеля была у злобного Иеговы очень важная причина. Авель был наивен, как ребёнок, чист и непорочен. А значит, потенциально был гораздо ближе завистливого и мстительного брата к возгоранию в его сердце жажды прозрения, катарсиса и преображения. Авель и его потомки могли быстро выйти из гипнотической власти Иеговы. Могли вскоре прозреть и разоблачить этого коварного самозванца, искусителя и губителя душ человеческих.
Тем самым, они могли способствовать быстрому прозрению всего околдованного и заблудшего человечества, и возвращению его домой, в Отчее Лоно.
А это прямо противоречило планам Иеговы. Поэтому наивный и чистый Авель не имел перспектив духовного и житейского процветания в нынешней цивилизации. Он был обречён.
В наше время тоже рождаются чистые и наивные люди, подобные Авелю. И, как правило, это мученики и страдальцы, - люди не от мира сего. Талантливые духовно и сердечно, добрые, чуткие и сострадательные, - они не могут приспособиться к суровому закону жёсткого естественного отбора, царящему в нынешней цивилизации, и, к сожалению, рано уходят из этого мира. Уходят они, обычно, в страдании, через инфаркты, инсульты, полученные от ближних, начальства, коллег или завистников. А то и через самоубийство.
Бывает, также, что их подставляют более хитрые друзья или коллеги, и современные Авели попадают в тюрьму, где тоже погибают, не сумев приспособиться к жёстким законам зоны…
Короче, Авелей библейский божок (он же князь мира сего) во все времена нынешней цивилизации с особой силой не любил, презирал, ненавидел, а в глубине души страшно боялся. И поэтому всеми силами старался укоротить их пребывание в подвластном ему земном мире.
В то же время, все люди, кто знает земных Авелей, искренне любят их. Ибо не любить их, - просто нельзя. Но вместе с тем, люди удивляются их непрактичности и неудачливости.

6.
Первый победитель Иеговы.

Ярким примером дальнейшего развития и совершенствования Иеговой практики братских конфликтов между людьми может служить история конфликта Исава с Иаковом.
Но это и первый известный нам пример победы человека в схватке с Иеговой.
История эта тоже довольно известна. Поэтому расскажу её очень коротко.
Мать Иакова, сильно любившая своего меньшенького сына, воспылала «вдруг» желанием передать ему льготы, положенные по иудейскому закону старшему.
Хитростью она сумела обмануть слепого от старости мужа Исаака и тот благословил по ошибке меньшего сына, вместо старшего.
Далее, уже сам Иаков не давал есть голодному старшему брату Исаву, пока тот не согласится отдать ему право первородства. И голодный старший брат отдал меньшему право первородства за миску чечевичной похлёбки.
В ходе разгоревшегося конфликта, Иаков вынужден был бежать из дому и долго скитался в чужих краях. Там он батрачил, женился, стал богатым и решил возвратиться домой с жёнами, детьми, работниками и стадами своего собственного скота, заработанного им в нелёгких трудах.
Иаков был в пути, когда о его возвращении узнал оскорбленный и обманутый им старший брат Исав. Он двинулся навстречу меньшему брату с отрядом верных ему людей, чтобы сразиться с Иаковом и наказать его за весь тот обман и позор, который довелось пережить от него много лет назад лукаво одураченному Исаву.
В ночь перед встречей братьев, глубоко раскаявшийся Иаков долго боролся с библейским лжебогом и победил его, получив повреждение бедра ноги. То есть, в области тела, близкой к половым органам, на которые распространяется особая власть князя мира сего, как создателя этих органов.
Изначально у богочеловека (жителя таких непорочных цивилизаций, как Гиперборея или Атлантида) половых органов не было. Ибо в непорочных цивилизациях люди жили от тысячи до ста тысяч лет. А, по сути, были бессмертными. Зачатие новой души было там явлением очень редким, высокомистическим актом и происходило непорочно. Подробнее об этом будет отдельный разговор. Ни о какой похоти или блуде у гиперборейцев или аталантов не могло быть и речи.
Но обо всём этом позже. А пока вернёмся к нашему рассказу.
Побеждённый библейский божок вынужден был показать Иакову-победителю своё лицо, и назвался именем Некто, не пожелав назвать своё истинное имя. После этого побеждённый божок начал просить Иакова отпустить его.
Иаков высказал претензии Иегове, за то, что тот спровоцировал братоубийственный конфликт между Иаковом и Исавом. Потребовал, чтобы наглый божок расторг завет, который душа Иакова заключила с ним при рождении и до рождения по родовому договору. Иегова вынужден был расторгнуть этот договор. Победитель Иаков также потребовал, чтобы коварный божок больше не смел вносить тайные распри в их братские отношения с Исавом. Иегова вынужден был согласиться и на это.
После победы над Иеговой, Иаков вышел сам, без своих воинов, навстречу брату. Покаялся перед ним, попросил прощения, и братья помирились.
Чтобы освободиться из плена князя мира сего, каждая человеческая душа должна прозреть на свой рабский завет с Иеговой-Люцифером и возжаждать разорвать этот завет. Возжаждать победить этого лжебога в своём сердце. Возжаждать изгнать из своего сердца, все его химеры (эгоизма, зла, зависти, осуждения, саможаления, похоти, нетерпимости, страха смерти и тысяч иных) с помощью которых этот хитрый и коварный рабовладелец имеет власть над каждой душой.
Повторяю, ни прозреть на эти тайны, ни победить в себе этого лукавого монстра самому человеку просто не под силу. Но когда душа наша сильно возжаждет этого и будет постоянно обращаться за помощью к великой нашей небесной Премудрости Божией, то по своей жажде, вере, любви и терпению она сможет получать такую помощь.
Без сомнения, Иаков смог победить Иегову только с помощью Матери Премудрости. Так же, как позже эти победы смог одерживать над князем мира сего знаменитый царь Соломон. В сказках разных народов мира богатыри одерживали помощь в смертельной схватке с силами зла, прося укрепления у матери сырой земли. То есть, опять же у вечной Матери.
Доверившись во всём Матери Премудрости, душа станет «веденкой», - то есть, водимой своей небесной Матерью. В свой час таинственным путём душу приведут в братство Великой Церкви Любви. В общении с прекрасным братством душе легче будет освобождаться из рокового плена Иеговы-Люцифера. И радостнее идти по удивительному пути духовного прозрения, катарсиса и преображения.
Повторяю, это долгий и многолетний путь. И у каждого он свой, неповторимый.
Кому-то понадобится десять-двадцать лет по земным меркам для освобождения из этого плена и возвращения в Отчее Лоно.
Другому сто или пятьсот лет. Третьему пять-десять тысяч лет…
Для полной победы над духом зла верным чадам Всевышнего понадобится ещё сто тысяч лет.
Об этом говорит Премудрость Божия.
Она же напоминает нам, что верные чада Отца небесного, старшие наши братья белые корабелы, ведут борьбу с князем мира сего и его верными гуманоидами на протяжении уже полумиллиона лет…
Но это уже тема отдельного разговора.
А пока советую прочитать следующую главу, где речь идёт об интересных фактах, происшедших с некоторыми космонавтами во время их космической вахты.

7.
Кайфы
космических
перевоплощений.

В конце 90-х годов в прессе были опубликованы сенсационные материалы о необъяснимых с научной точки зрения фактах странных «грёз» наяву, которые испытывают многие из тех космонавтов, что подолгу находятся в космическом полёте.
Человек может вдруг ощутить себя каким-то инопланетным существом, бродящим по чужой планете в неведомой далёкой галактике. Или землянином, живущим в другой эпохе. В любом случае он свободно общается со своими новыми сородичами или соплеменниками. Перевоплощение происходит мгновенно и безболезненно. Абсолютно новый, неведомый прежде мир, воспринимается, как нечто привычное и естественное. Усвоение языка, привычек, обычаев – происходит столь же мгновенно, как и само перевоплощение.
Космонавт может также ощутить себя в шкуре некоего неземного чудовища, типа дракона. Видит свои огромные синие когти, перепонки между пальцами, ощущает всю свою мощную звериную плоть и крепкую чешую.
Свидетельства эти ещё раз подтверждают, что попасть в другие миры человек может не с помощью достижений науки и техники, а духовным образом. Для духа ведь не являются преградами умопомрачительные межгалактические расстояния, многометровые стены крепостных сооружений или зарытых глубоко под землёй тайных бункеров и сверхсекретных лабораторий.
Духом человек способен мгновенно проникнуть в запредельные дали и воплотиться в самые разные существа. Подобное, конечно, в диковинку нашему широкообразованному современнику. Как и совершенно беспомощной в познаниях духовных тайн науке. Ибо она привыкла скептически относиться к любым подобного рода тайнам и доверяет лишь тому, что можно взять на ощупь рукой или прибором. Тайны мистического мира, где возможны самые загадочные перевоплощения и необъснимые чудеса, являются для земной науки типично ненаучным понятием.
А ведь люди умели проникать в иные миры, как и перевоплощаться в иных существ, во все времена, начиная с тех далёких, которые ныне пренебрежительно называют первобытными. Умеют это делать и нынче. Разумеется, речь идёт о весьма ограниченном числе людей, которым ведомы тайны, неизвестные абсолютному большинству их современников.
Речь идёт о людях, относящихся к двум категориям: верные Божии и верные служители князя мира сего. К последним относятся разного рода маги и колдуны. И дар всякого рода таинственных перевоплощений – это их хобби на протяжении многих веков и даже тысячелетий.
Впрочем, более конкретный разговор на эту тему будет у нас отдельно.
Периодически в такие ситуации могут попадать и люди, не относящиеся к двум вышеназванным категориям. К этим третьим относятся и космонавты, ставшие жертвами орбитальных «грёз» и «перевоплощений».
Все космонавты, побывавшие в тех состояниях, отмечают явное присутствие в такие моменты некоего мощного потока информации, идущего на них извне. Этот поток захватывает человеческую личность столь мощно и приносит столь сильные и яркие переживания, что по выходе из него человек всерьёз начинает опасаться за состояние своего психического здоровья.
Побывав несколько раз в подобных состояниях, космонавт испытывает потом острую потребность ощутить их «кайф» снова и снова. Но если на орбите эти состояния удаётся вызывать после некоторой тренировки с помощью определённой настройки, то на земле это сделать уже не получается. Превратившийся в своеобразного космического наркомана, космонавт испытывает болезненную «ломку», которая бывает у настоящих наркоманов.
Интересно, что находящийся в состоянии перевоплощения, космонавт внешне не проявлял каких-либо странностей в поведении и выглядел вполне нормальным человеком. Это подтверждали не только его коллеги, но и видеокамера.
Получается, что сознание человека как бы находилось в нормальном состоянии, а само перевоплощение было навязано человеку извне, из каких-то посторонних и разумных сфер. Силы, а точнее духи, вызывающие в человеке это воплощение, имели таинственную власть вторгаться в его духовный и психический мир. На земле власть этих сил была меньшей, а на космической орбите и в космосе – гораздо большей.
Эти же таинственные духи водят по Луне, Сатурну, Марсу и другим мёртвым планетам Солнечной системы, а также по иным космическим мирам чуткие и впечатлительные, но духовно весьма наивные души земных контактёров. Рассказывают этим контактёрам массу удивительной информации. В том числе из жизни кумиров настоящего и прошлого. Показывают всяческие удивительные, а то и потрясающие космические иллюзионы из прошлого, настоящего и будущего различных цивилизаций, земных и космических.
Главная задача этого космического цирка, привязать к себе, взять под свой духовный контроль эти чуткие души, а через них всё наивное и беспечное человечество. Не позволить людям узнать реальную правду об истинном происхождении человечества, о его величайшем духовном потенциале. А также о тех тайных духовных вампирах-рабовладельцах, которые всячески зомбируют, обворовывают и эксплуатируют великий божественный потенциал каждого земного пленника.
Задача этих лукавых и коварных сил, удержать под своим контролем душу и дух человека, а также его бессмертные тела, не только во время земной жизни, но и после физической смерти человека (точнее, после его ухода из мира земного). И не дать раскрыться великому божественному потенциалу каждого человека, ныне скрытому и запечатанному от разворовывания разного рода земными и космическими колдунами, ворами и вампирами. То же самое можно сказать и о двенадцати бессмертных телах человека.
Ибо, прозревая духовно, человек увидит в истинном свете своих космических лжеучителей, а на самом деле – наглых, подлых и коварных воров и рабовладельцев.
И тогда человек вспомнит о своём божественном, ныне напрочь забытом, происхождении. Тогда увидит человек в истинном свете коварного папу Карло (библейского божка Иегову), который называет себя единственным творцом и создателем нынешнего человечества, презрительно считая людей своими созданными из праха грешными и окаянными куклами буратино. Непослушными буратинами, с которыми он волен поступать, как сочтёт нужным.
А прозрев, человек и человечество возжаждут возвратится в свой истинный и вечный Дом…
Но пока, вместо истинного прозрения, многие нынешние земляне жаждут, к сожалению, отправляться в опаснейшие путешествия по астральным мирам.
Следующий наш рассказ будет об этом.

Продолжение следует.

Утверждая что люди – боги, Иисус добавлял: "И не может измениться писание". Приемлемо ли это с этической точки зрения?

Ответ

Ин 10:33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
Ин 10:34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Ин 10:35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, –
Ин 10:36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

Здесь Иисус Христос отвечает на обвинение в том, что делает себя богом – не с большой буквы, как истолковали, вопреки логике текста синодальные переводчики, а просто некоторым богом (в греч. тексте все буквы – одного регистра). Обвинение апеллирует к противопоставлению понятий человек и бог, а не к тому нелепо-бессмысленному для иудеев варианту, что Иисус объявил себя самим Богом Яхве. Иисус отвечает, что если уж те, к кому обращены строки Пс 81:6 (предположительно люди, но не обязательно), названы богами, то уж тем более может обладать статусом божественности посланный Отцом Мессия (Сын Бога – мессианский титул). Одним словом, если какие бы то ни было боги были, то и божественность Мессия отрицать нельзя.

1) Иисус не говорил вот так прямо, что все люди – боги. Его слова не указывали на тех, с кем он разговаривал. Согласно восточно-православной концепции обОжения, люди – потенциальные боги, причём в наиболее радикальном варианте этой концепции (Максим Исповедник) люди становятся не отдельными богами, а тем же самым Богом, что и Троица (и надо сказать, что концепция Максима Исповедника с иудейской и раннехристианской традицией точек пересечения почти не имеет).

Согласно Розе Мира верно и то, что люди по собственной духовной природе – боги (хотя пока ещё не достигли соединения души с духом), и то, что божественные по природе духовные монады могут восходить в Божественную Полноту, к совершеннейшему единству с Богом-Троицей и к совершеннейшему со-творчеству Ему.

2) Слова "измениться" в тексте нет. Греческое слово lyO в форме lyTEnai означает что-то вроде "развязаться", "распуститься".

"Принцип ненарушимости" необязательно экстраполировать за рамки данной ссылки. Можно понимать так: "Писание не может нарушится в данном пункте". Смысл фразы здесь в том, чтобы повысить убедительность неприемлемого для иудеев аргумента. О точности передачи слов Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна говорить в любом случае не приходится, учитывая что написано оно было через 60-70 лет после Христа.

3) Конечно, утверждения Ветхого Завета могут нарушиться (именно книги из Ветхого Завета в Евангелии названы Писанием) и многократно нарушались. Прогресс этических представлений требует нарушить многое в Писаниях. Cам Христос отверг закон "око за око", а христиане перестали соблюдать большинство заповедей Торы. В таком фактологическом контексте фразы типа

Лк 16:17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.

Можно понять как аргумент для иудеев, на которых поначалу была обращена проповедь. Едва ли (в такой форме) это могут быть собственные слова Христа, поскольку они противоречат многим Его делам и самому духу всего остального учения.

Интересное место Писания мы найдем в псалмах:

6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
(Пс.81:6-8)

Сложность приведенного отрывка в том, что не все понимают, кто они , сыны Всевышнего?

Кого в Пс.81:6 называет автор богами?

В нашем сообществе тему изучает Олег Макаров , а мы решили дать дополнительный ответ на вопросы.

Параллельные места в Библии очень полезны для изучения любого места Писания. Для ответа давайте обратимся к Иисусу и посмотрим, что Он сказал относительно 81 псалма, а именно 6 стиха:

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
(Иоан.10:34-36)

Отрывок может нам дать не много, если мы не обратим свое внимание на контекст всей 10 главы. Надеюсь, что Вы самостоятельно сможете прочитать главу и сделать свои выводы. А наша текущая задача - понять, почему Иисусу привел в пример отрывок из 81 Псалма, 6 стиха.

Дальнейшие наши рассуждения будут к рамках мыслей Иисуса в отрывке Иоан. 10:31-39.

Слова Иисуса, что Он и Отец одно, были в ушах иудеев богохульством. Это было вторжением человека туда, где может быть только Бог. По иудейскому закону за богохульство побивали камнями.

16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти.
(Лев.24:16)

Поэтому они приготовились побить Его камнями. По-гречески это место просто говорит, что они пошли и набрали камней, чтобы бросать в Него.

Иисус ответил на их враждебность логичными доводами.

1. Дела добра

Он сказал им, что проводил все Свое время за деланием добра: исцелением больных, питанием голодных, утешением печальных, то есть делами настолько насыщенными красотой, силой и помощью, что могли быть только от Бога.

За какое же из этих дел собираются они побить Его камнями?

Они ответили, что не за добрые дела хотят они побить Его камнями, но за притязание, которое он заявил.

2. Два довода

Он назвал Себя Сыном Божиим и за это притязание они готовы были побить Его камнями. Иисус ответил и на это, приведя два довода.

Первый довод был чисто иудейский, который нам трудно понять. Он привел им на память Пс. 81,6. Этот псалом обращен к несправедливым судьям, чтобы они оставили свои несправедливые методы, и начали честно защищать бедных и невинных. Это обращение к судьям как раз и оканчивается этими словами: «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы».

Судья назначен Богом быть богом для людей.

Эта мысль проступает весьма ясно в некоторых местах книги Исход.

В Исх. 21,1-6 говорится о том, как иудейский слуга может быть освобожден от своих обязанностей на седьмой год: «То пусть господин его приведет его пред богов (то есть пред судьей)».

1 И вот законы, которые ты объявишь им:
2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;
3 если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, -
6 то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
(Исх.21:1-6)

По-иудейски это слово звучит не судья, а элохим - бог. Та же форма выражения употребляется в Исх. 22:9 и 28.

9 О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое.
(Исх.22:9)

28 Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.
(Исх.22:28)

Значит, даже Священное Писание называло богами тех, которые были назначены Богом на специальное служение. Поэтому Иисус сказал: «Если и Писание говорит так о людях, почему же Я не могу так говорить о Себе?»

Иисус говорил о Себе две вещи:

А Он был освящен Богом для специального дела. Освящен - хагиацеин - происходит от слова хагиос - святой. Это слово всегда означает отделение человека или предмета от других людей или предметов для специального употребления.

Так, к примеру, суббота - свята.

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(Исх.20:11)

Алтарь - свят.

19 и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых.
(Лев.16:19)

Священники - (освящены) святы.

18 и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога.
(2Пар.26:18)

Пророк - освящен.

5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.
(Иер.1:5)

Когда Иисус сказал, что Бог освятил Его, сделал святым, Он имел в виду, что Бог отделил Его от других людей потому, что дал Ему особое задание.

Б Он сказал, что Бог послал Его в мир. Слово, которое употреблено здесь, то же самое, которым бы выразили посылку вестника, или армии.

Иисус не столько видел Себя Пришедшим в мир, сколько посланным в мир. Его пришествие было актом Божиим, и пришел Он для того, чтобы исполнить то, что поручил Ему Бог.

И потому Иисус сказал: «В древние времена Писание могло называть судьей богами, потому что они были назначены Богом нести истину и справедливость в мир. И Я был отделен (освящен) для особого дела, Я был послан в мир Богом: как можете вы противиться тому, что Я называю Себя Сыном Божиим? Ведь Я же просто делаю то, что говорит Писание».

3. Дела стоят выше споров

Иисус предлагает испытать Его слова и говорит: «Я не прошу вас принимать Мои слова, но примите Мои дела». О словах люди еще могут спорить, но дела стоят выше споров.

Иисус показал, что Он совершенный Учитель, ибо основывал Свои притязания не на словах, а на делах. Он приглашал иудеев основать их суждение о Нем не на том, что Он говорил, а на том, что Он делал, и это есть то высшее испытание, с которым Его последователи должны быть готовы и способны встретиться.

Трагично то, что слишком немногие могут встретиться с таким испытанием, и тем более не могут приглашать его.

Складывая вместе Пс.81:6-8 и Иоан.10:34-36 , для полной картины нужно брать контекст диалога Иисуса со своими оппонентами.

В еврейском языке слово «боги» (элохим) буквально означает «могущественные» и может применяться к важным особам, таким как судьи.

Из остальной части Псалма ясно, что они были всего лишь люди, а не божества, потому что судили несправедливо и в угоду знатным особам извращали правосудие.

Господь процитировал этот стих из Псалма, показывая, что Бог использовал слово боги, чтобы описать людей, к которым было обращено слово Божье. Другими словами, эти люди были посланниками Божьими. Через них Бог говорил с израильским народом.

«Они представляли Бога в Его власти и суде и были наделены определенными Богом полномочиями». «И не может нарушиться Писание», — сказал Господь, выражая Свою веру в богодухновенность Ветхого Завета.

Он говорит о Ветхом Завете, как о безошибочных Писаниях, которые должны исполниться и которые нельзя отрицать. Не только мысли или идеи, но и сами слова Священного Писания богодухновенны. Все Его доказательство основано на единственном слове «боги».

Господь привел аргументы «от меньшего к большему».

Если несправедливые судьи назывались в Ветхом Завете «богами», насколько же больше прав было у Него сказать, что Он Сын Божий.

К ним пришло Слово Божье; Он был и есть Слово Божье. Они назывались богами; Он был и есть Бог. Они никогда не скажут о себе, что Отец освятил их и послал в мир. Они рождены подобно всем другим сыновьям падшего Адама. Но Иисус был освящен Богом Отцом от вечности, чтобы стать Спасителем мира, и Он был послан в мир с небес, где всегда обитал со Своим Отцом.

Таким образом, Иисус имел полное право на равенство с Богом.

Он не богохульствовал, утверждая, что Он Сын Божий, равный с Отцом. Сами иудеи использовали термин «боги», обращаясь к коррумпированным людям, которые являлись всего лишь представителями или судьями Божьими.

Сколько же еще Он может заявлять о праве на этот титул, если Он в действительности был и есть Бог?