Самоактуализационный тест сат обработка. Тест по оценке уровня самоактуализации личности («самоал»). Порядок работы с тестом, обработка и интерпретация результатов

Хотите учиться в США? Тогда готовьтесь к тому, что придется разбираться в разнообразии всевозможных тестов и экзаменов, к которыми нужно тщательно готовиться. Действительно, методов оценки ваших знаний в Америке большое количество и у каждого из них свое направление и специфика. Одними из самых популярных считаются следующие тесты: (о нём мы писали в прошлый раз), и SAT.

«Академический оценочный тест» или «Scholastic Assessment Test» / «Scholastic Aptitude Test» - экзамен, который призван показать знания основных курсов школьной программы и общих интеллектуальных способностей. SAT обязателен для поступления в колледж или университет абитуриентам 8, 10 и 12 года обучения школы США и Канады.

Что нужно знать о тесте?

  1. Помните, что SAT стандартизирован, но существует несколько его вариаций (Subject Tests). Перед поступлением в учебное заведение, обязательно проконсультируйтесь с представителем ВУЗа или колледжа, какой именно тест необходим.
  2. Тест можно сдать 7 раз в год. Длительность - около 3 часа 45 минут + организационные моменты. Сдавать SAT I и SAT II в один день запрещено.
  3. Вы свободно можете сдать тест не только на территории США или Канады, но и в официальных представительствах в Европе. Традиционно SAT проходит в первую субботу месяца, однако точный срок можно узнать только у консультантов.
  4. Результаты текста известны через 10 дней, за отдельную плату их могут сразу доставить в выбранный вами ВУЗ.
  5. Стоимость: SAT I - 38 $ + 49 $ за SAT II.

Структура SAT

SAT делится на две части: SAT I (Reasoning test) и SAT II (Subject Tests). Первая часть универсальна, она включает три подраздела, каждый из которых оценивается от 200 до 800 баллов - так, чтобы результаты всегда были кратны 10. Зачастую все вопросы имеет 5 вариантов ответа, из которого нужно выбрать один верный:

  • Грамматика (письмо) оценивает знания орфографии, наличии определенного словарного запаса и умении правильно структурировать текст для его лучшего понимания (логика повествования). Эта часть представлена в виде блоков с вопросами, в которых есть правильные и неправильные ответы (иногда ошибки может и не быть). Помимо тестовой части, есть ещё и эссе - на него выдается 25 минут, за которые абитуриент должен ответить на какой-нибудь философский вопрос. Эта часть показательна для многих приемных комиссий, хотя само эссе оценивается в 12 баллов максимум из 800 за полностью выполненный весь блок. Время: 1 час.

Пример (вопрос к 5 заданию):

  • Математика - раздел, в котором три части, оценивающие ваше умение считать (алгебра, геометрия) и анализировать данные (математический анализ, статистика). Работать с калькулятором можно, однако в самом тесте практически сведена на нет возможность угадать ответ - помимо тестовых вопросов есть блоки с развернутыми ответами. Все 58 заданий идут в списке с увеличением сложности - максимальное количество баллов 800 (разные задания оцениваются по-разному + учитывается ход ваших мыслей). Время: 1 час 10 минут .

Пример:

  • Критическое мышление - блок, в котором вы должны продемонстрировать умение работать с информацией. Требуется дополнять предложения, используя лексику, интерпретировать графики, правильное соединять и структурировать разные тексты, а также отвечать вопросы по ним. Время: 1 час 10 минут, максимальное количество баллов - 800.

Пример (фрагмент текста и вопрос к нему):

SAT II или SAT Subject Tests

SAT II - это профильные тесты, которые нужно сдавать в зависимости от выбранного вами ВУЗа и профиля обучения. Сегодня можно получить документы о прохождении по следующим направлениям: литература, мировая история и отдельно история США, математика углубленная (2 уровня сложности), химия, физика и биология. Помимо стандартных предметов, вы можете сдать SAT по немецкому, французскому, итальянскому, испанскому, китайскому, японскому, корейскому, иудейскому языках + есть профильный тест по латыни. Заявок можно подать сколько угодно - главное, это справиться с программой и оплатить участие - за один день вы можете сдать до 3 профильных тестов. Максимальное количество баллов для всех одинаково - 800, которые вы можете набрать за 1 час экзамена (количество заданий различается в зависимости от предмета).

Самоактуализационный тест-CAT: методика изучения личностной зрелости

Примером опросника, направленного на выявление различных установок и отношений человека к миру, другим людям, к самому себе, является разработанный в МГУ М. Крозом под руководством Л. Я. Гозмана «Опросник личностной зрелости». Это адаптированный вариант «Опросника личностных ориентаций» Э. Шострома (Personal Orientation Inventory, E. Shostrom), созданный в 1963 г. В его основе лежат идеи самоактуализации А. Маслоу и других теоретиков экзистенциально-гуманистического направления в психологии. Шкалы (или составляющие) опросника характеризуют основные сферы самоактуализации.

Категория личностной зрелости выявляется в данном опроснике с помощью диагностической оценки ряда личностных особенностей субъекта, таких как компетентность во времени, ценностные ориентации, гибкость поведения, сензитивность, самоуважение, самопринятие, креативность и др., рассматриваемых как характеристики личностной зрелости.

Опросник состоит из перечня, содержащего 126 пунктов, каждый из которых включает два альтернативных суждения ценностного или поведенческого характера, описывающих различные установки и особенности отношений человека к миру, другим людям и к самому себе. Задача испытуемого состоит в том, чтобы выбрать из двух суждений то, которое в большей степени отвечает его представлениям или привычному для него способу поведения.

В результате обследования каждый испытуемый получает 14 показателей личностной зрелости. Эти показатели наносятся на специальный бланк, где они сопоставляются друг с другом с помощью масштабной сетки.

Измеряемые параметры: компетентность во времени; самоподдержка; ценность самоактуализации; гибкость поведения; реактивная чувствительность; спонтанность; самоуважение; самопринятие; принятие природы человека; синергия; принятие собственной агрессии; контактность; познавательные потребности; креативность.

Самоактуализационный тест (CAT) измеряет самоактуализацию по двум независимым друг от друга базовым шкалам (ориентации во времени и поддержки) и 12 дополнительным.

Базовые шкалы

Шкала ориентации во времени (OB) - 17 пунктов. Высокий балл по этой шкале свидетельствует о способности человека жить настоящим (переживать текущий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей «настоящей» жизни) и ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего (видеть свою жизнь целостной). Низкий балл по шкале означает ориентацию человека лишь на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее) и (или) дискретное восприятие своего жизненного пути.

Шкала поддержки (П) - 91 пункт. Измеряет степень независимости ценностей и поведения субъекта от воздействия извне (внутренняя/внешняя поддержка). Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно независим в своих поступках, стремится руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, что не означает враждебности к окружающим и конфронтации с групповыми нормами. Он свободен в выборе, не подвержен внешнему влиянию (изнутри направляемая личность). Низкий балл свидетельствует о высокой степени зависимости, конформности, несамостоятельности субъекта (извне направляемая личность), внешнем локусе контроля.

Дополнительные шкалы , в отличие от базовых, измеряющих глобальные характеристики самоактуализации, ориентированы на регистрацию отдельных ее аспектов. Для дополнительных шкал высокий балл характеризует высокую степень самоактуализации.

Блок ценностей

Шкала ценностной ориентации (ЦО) - 20 пунктов. Измеряет, в какой степени человек разделяет ценности, присущие самоактуализирующейся личности.

Шкала гибкости поведения (ГП) - 24 пункта. Диагностирует степень гибкости человека в реализации своих ценностей в поведении, взаимодействии с окружающими людьми, способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Блок чувств

Шкала сензитивности (Сен) - 13 пунктов. Определяет, в какой степени человек отдает себе отчет в своих потребностях и чувствах, насколько хорошо их рефлексирует.

Шкала спонтанности (Сп) - 14 пунктов. Измеряет способность человека спонтанно и непосредственно выражать свои чувства. Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности и другого способа поведения (не просчитанного заранее), о том, что человек не боится вести себя естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции.

Блок самовосприятия

Шкала самоуважения (Су) - 15 пунктов. Диагностирует способность человека ценить свои достоинства, положительные качества характера, уважать себя за них.

Шкала самопринятия (Спр) - 21 пункт. Отражает степень принятия человека себя таким, каков он есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков (возможно, и вопреки им).

Блок концепции человека

(Поп) - 10 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности испытуемого в целом положительно воспринимать природу человека (люди скорее добры) и не считать дихотомии мужественности/женственности, рациональности/эмоциональности и прочие антагонистическими и непреодолимыми.

Шкала синергии (Син) - 7 пунктов. Определяет способность человека к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное и др.

Блок межличностной чувствительности

Шкала принятия агрессии (ПА) - 16 пунктов. Высокий балл по шкале свидетельствует о способности человека принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы (конечно же, речь не идет об оправдании своего антисоциального поведения).

Шкала контактности (К) - 20 пунктов. Характеризует способность человека к быстрому установлению глубоких, тесных и эмоционально насыщенных контактов с людьми.

Блок отношения к познанию

(Поз) - 11 пунктов. Определяет степень выраженности у человека стремления к приобретению знаний об окружающем мире.

Шкала креативности (Кр) - 14 пунктов. Характеризует выраженность творческой направленности личности.

Каждый пункт теста входит в одну или более дополнительных шкал и, как правило, в одну базовую.

При использовании теста для индивидуальной диагностики «сырые» результаты переводятся в стандартные T-баллы, на основе которых составляются профильные бланки. Завершается исследование построением индивидуального профиля.

Специфика феномена самоактуализации и сложность составляющих тест суждений, требующих серьезного осмысления, позволяют рекомендовать его для обследования преимущественно лиц с высшим образованием. Методика используется как индивидуально, так и для группы, применяется брошюра либо компьютеризированный вариант. В случае необходимости респондент может отвечать на вопросы и в отсутствие экспериментатора. Инструкция не ограничивает время для ответов, хотя практика показывает, что в норме оно обычно не превышает 30–35 минут.

Пункты теста, оставленные без ответа, или те, в которых отмечены оба варианта, при обработке не учитываются. В случае если количество таких пунктов достигнет 13 и более, результаты исследования считаются недействительными.

Инструкция. В каждом пункте опросника представлена пара высказываний (они не обязательно исключают друг друга). Внимательно прочитайте каждое из этих высказываний и отметьте на регистрационном бланке (обведите кружком) то из них («А» или «Б»), которое в большей степени соответствует вашей точке зрения, представлениям или привычному способу поведения.

Таблица к тесту

Обработка результатов

Регистрационный бланк

Ф. И. О. _______________________________________________

Возраст _______ лет

Ключи к шкалам

Базовые шкалы

1. Шкала ориентации во времени (OB)

2. Шкала поддержки (77)

Дополнительные шкалы 3. Шкала ценностной ориентации (ЦО)

4. Шкала гибкости поведения (ГП)

5. Шкала сензитивности (Сен)

6. Шкала спонтанности (Сп)

7. Шкала самоуважения (Су)

8. Шкала самопринятия (Спр)

9. Шкала представлений о природе человека (Поп)

10. Шкала синергии (Син)

11. Шкала принятия агрессии (ПА)

12. Шкала контактности (К)

13. Шкала познавательных потребностей (Поз)

14. Шкала креативности (Кр)

Каждый совпадающий с ключом ответ оценивается в 1 балл. Затем подсчитывается сумма баллов, набранных испытуемым по каждой шкале.

Интерпретация полученных результатов

При разработке теста не были однозначно определены нормы для высокого, среднего и низкого уровней самоактуализации. Однако считается, что показатели теста у самоактуализирующейся личности ни в коем случае не должны «зашкаливать». Предельные значения свидетельствуют о слишком сильном влиянии на результаты фактора социальной желательности или о стремлении испытуемых выглядеть в наиболее благоприятном свете (такое явление Э. Шостром назвал псевдосамоактуализацией). Практика показала, что диапазон самоактуализации находится в пределах «выше среднего». Значения ниже 40 % масштабной сетки свидетельствуют о недоразвитии личности испытуемого, о деформации его установок и отношений к различным сторонам реальности.

Низкие шкальные оценки характерны для людей, больных неврозами, с различными формами пограничных психических расстройств. В психическую и статистическую норму попадает 68 % всего населения, и только у 16 % результат превышает 60 или не достигает 40 (в таблице). Значения выше 70 или ниже 30 наблюдаются только у 2,3 % людей. Считается, что субъект достиг оптимального уровня личностной зрелости, если его данные по шкалам попадают в зону масштабной сетки, расположенную в диапазоне 55–66 %.

Из книги Психологическая безопасность: учебное пособие автора Соломин Валерий Павлович

Методика изучения эмоций Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: изучение дифференциации эмоций, определение доминирующего эмоционального состояния.Описание. Для определения эмоционального состояния используется специальная

Из книги Информационный стресс автора Бодров Вячеслав Алексеевич

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест Е. П. Ильина) Тест обычно используется в комплексе с другими, измеряющими равноуровневые характеристики личности. Особенно полезен при профориентации и для

Из книги Научите себя думать! автора Бьюзен Тони

7.3. Комплексная методика изучения информационного стресса Состояние психического и, в частности, информационного стресса характеризуется не только неспецифическими вегето-соматическими и биохимическими реакциями, изменениями в психическом статусе личности, но также,

Из книги Аутогенная тренировка автора Решетников Михаил Михайлович

9 Методика органического изучения «карты памяти» (МОИКП) Предмет изучения делится на два раздела: подготовка и применение. Во-первых, не знаком ли вам следующий сюжет? А: ЛЕНИВЫЙ УЧЕНИК? Учебник? источник угрозы? Старые и новые методы

Из книги Психология общения и межличностных отношений автора Ильин Евгений Павлович

ВЫВОДЫ: МЕТОДИКА ОРГАНИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ «КАРТЫ ПАМЯТИ» Вся методика органического изучения «карты памяти» должна рассматриваться не как серия последовательных шагов, а как ряд взаимосвязанных аспектов в подходе к изучению материала. Описанный здесь порядок действий

Из книги Психология помощи [Альтруизм, эгоизм, эмпатия] автора Ильин Евгений Павлович

Из книги Психология взрослости автора Ильин Евгений Павлович

Методика изучения застенчивости ИнструкцияВам предлагается ряд утверждений, которые помогут определить некоторые свойства вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый имеет свое мнение по поводу одного и того же.

Из книги Психология стресса и методы коррекции автора Щербатых Юрий Викторович

Методика изучения совестливости Методика разработана Е. П. Ильиным и направлена на выявление склонности человека испытывать чувство вины. При составлении опросника некоторые из утверждений взяты из Методики Басса-Дарки (шкала вины). Для маскировки цели опроса в

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

Методика изучения застенчивости

(Scholastic Aptitude Test) – это тест, позволяющий руководителям высших учебных заведений оценить готовность абитуриента к обучению в их вузе; тест, как правило, является дополнением к выпускному школьному экзамену. SAT бывает двух основных видов:

  • Subject test – тест направлен на оценку знаний по какому-то конкретному предмету. Именно этот вид экзамена в большинстве случаев сдают студенты и требуют .
  • Reasoning test – оценивает общие способности абитуриента.

На выполнение специального теста предоставляется 1 час времени. Это обычный тест с вариантами ответов. Выбирать конкретный предмет вы можете самостоятельно, однако помните, что некоторые ВУЗы при поступлении требуют результаты SAT по профильным предметам. Максимально вы сможете набрать 1600 баллов на общеобразовательном тесте и 800 баллов на специальном.

Тест SAT вызывает некоторые сложности у многих кандидатов, поэтому для его удачной сдачи лучше всего хорошо подготовиться, чтобы иметь приличный уровень владения английским языком, знать математику на уровне школы и быть в курсе подводных камней теста с учетом его особенностей и предложенного формата заданий.

Воспользовавшись услугами Интернета, вы сможете найти огромное количество информации и полезной литературы, бесплатные видеокурсы, распродажи учебников, с вами поделятся опытом претенденты, которые уже имеют опыт подготовки к SAT онлайн. Все эти преимущества вы сможете получить, не выходя из дома и даже не вставая из-за компьютера.

Для подготовки к тесту выпущено множество различной литературы. Некоторые книги качественные, хорошо проработанные и грамотно структурированные, другие уступают им по всем параметрам. На подобных ресурсах рассказывается о преимуществах и недостатках наиболее известных учебников для подготовки к . Также вы сможете приобрести экземпляры данных учебников.

Перед тем, как начать готовиться к тесту, вам обязательно захочется попробовать свои силы, чтобы понять, какие именно свои стороны стоит подтянуть и на какие аспекты подготовки отвести больше времени. Перед сдачей SAT будет также неплохо немного поупражняться в выполнении заданий, чтобы добиться уверенности в своих силах. Указанные ресурсы предоставляют всем желающим бесплатную возможность пройти пробный тест SAT онлайн.

Как же обойтись без наставников, которые будут помогать, отвечать на вопросы, делиться своим опытом и решать с вами задачи?

Даже если вам не по карману индивидуальный репетитор, вы сможете найти человека, который записывает видеоуроки и выкладывает их на своем канале. В данной подборке вы сможете ознакомиться с наиболее популярными каналами по подготовке к тесту SAT онлайн.

Как видите, подготовка к SAT онлайн может быть по-настоящему эффективной, главное – найти полезные ресурсы и грамотно их использовать.

Новости

SAT онлайн тест – Интернет вам в помощь!

По мнению опытных преподавателей иностранных языков, лучшей подготовкой к SAT являются ежедневные самостоятельные занятия.В помощь абитуриенту существуют SAT онлайн тесты и профильные веб-ресурсы, где выложены видеоматериалы, упражнения и типичные задания.

SAT test online поможет вам подготовиться к тесту!

Успешная сдача экзамена SAT - это шанс пройти обучение в высших учебных заведениях на территории США. Этот тест является общеобразовательным и направлен на проверку базовых знаний и навыков, полученных абитуриентом в школе. SAT сдают как американские школьники, так и иностранцы. Однако и тем, и другим для получения необходимого пропускного балла нужна качественная и всесторонняя подготовка.

SAT онлайн тест поможет определить вашу готовность к реальному экзамену

Прохождение теста SAT - это обязательное условие для поступления в университеты США. Данный экзамен сдают абсолютно все: и американские граждане, и иностранцы. Без его результатов абитуриента не зачислит ни один вуз, поэтому, если есть желание обучаться на территории Соединенных Штатов, сначала нужно готовиться к тесту, причем основательно и серьезно!

Ваш результат:
1. Ориентация во времени: баллов
2. Поддержка: баллов
3. Ценностная ориентация: баллов
4. Гибкость поведения: баллов
5. Сензитивность: баллов
6. Спонтанность: баллов
7. Самоуважение: баллов
8. Самопринятие: баллов
9. Представления о природе человека: баллов
10. Синергия: баллов
11. Принятие агрессии: баллов
12. Контактность: баллов
13. Познавательные потребности: баллов
14. Креативность: баллов

Обработка результатов .
При обработке результатов тестирования подсчет «сырых» баллов, полученных испытуемым, осуществляется с помощью ключей к методике. Каждый ответ обследованного, совпадающий с вариантом, указанным в ключах, оценивается в 1 балл.

Базовые шкалы .
Шкала Компетентности во времени (Тс) , состоит из 17 пунктов.
Высокий балл по этой шкале свидетельствует о способности субъекта жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей "настоящей жизни"; ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, видеть свою жизнь целостной. Такое мироощущение, психологическое восприятие времени субъектом свидетельствует о высоком уровне самоактуализации личности.
Низкий балл по шкале означает ориентацию человека лишь на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее) и дискретное восприятие своего жизненного пути. Ряд эмпирических исследований также свидетельствует о непосредственной связи ориентации во времени с уровнем личностного развития.

Шкала поддержки (I) , (91 пункт)
Измеряет степень независимости ценностей и поведения субъекта от воздействия извне.
Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно независим в своих поступках, стремится руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, что, однако, не означает враждебности к окружающим и конфронтации с групповыми нормами. Он свободен в выборе, не подвержен внешнему влиянию.
Низкий балл свидетельствует о высокой степени зависимости, конформности, несамостоятельности субъекта.

Дополнительные шкалы
В отличие от базовых, измеряющих глобальные характеристики самоактуализации, дополнительные шкалы ориентированы на регистрацию отдельных ее аспектов.
1. Шкала Ценностных ориентации (SAV) , (20 пунктов) измеряет, в какой степени человек разделяет ценности, присущие самоактуализирующейся личности (Здесь и далее высокий балл по шкале характеризует высокую степень самоактуализации).
2. Шкала Гибкости поведения (Ех) , (24 пункта) диагносцирует степень, гибкости субъекта в реализации своих ценностей в поведении, взаимодействии с окружающими людьми, способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Шкалы Ценностной ориентации и Гибкости поведения, дополняя друг друга, образуют блок ценностей. Первая шкала характеризует сами ценности, вторая – особенности их реализации в поведении.
3. Шкала Сензитивности к себе (Fr) , (13 пунктов) определяет, в какой степени человек отдает себе отчет в своих потребностях и чувствах, насколько хорошо ощущает и рефлексирует их.
4. Шкала Спонтанности (S) , (14 пунктов) измеряет способность индивида спонтанно и непосредственно выражать свои чувства. Высокий балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным, целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности и другого, не рассчитанного заранее способа поведения, о том, что субъект не боится вести себя естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции.
Шкалы 3 и 4 составляют блок чувств. Первая определяет то, насколько человек осознает собственные чувства, вторая – в какой степени они проявляются в поведении.
5. Шкала Самоуважения (Sr) , (15 пунктов) диагносцирует способность субъекта ценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них.
6. Шкала Самопринятия (Sa) , (21 пункт) регистрирует степень принятия человеком себя таким, как есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, возможно, вопреки последним.
Шкалы 5 и 6 составляют блок самовосприятия.
7. Шкала Представлений о природе человека (Nc) (10 пунктов). Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности субъекта воспринимать природу человека в целом как положительную (“люди в массе своей скорее добры”) и не считать дихотомии мужественности – женственности, рациональности – эмоциональности и т.д. антагонистическими и непреодолимыми.
8. Шкала Синергии (Sy) (7 пунктов) определяет способность человека к целостному восприятию мира и людей, к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и духовное и др.
Шкалы 7 и 8 очень близки по содержанию, их лучше анализировать совместно. Они составляют блок концепции человека.
9. Шкала Принятия агрессии (А) (16 пунктов). Высокий балл по шкале свидетельствует о способности индивида принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы. Конечно же, речь не идет об оправдании своего антисоциального поведения.
10. Шкала Контактности (С) (20 пунктов) характеризует способность человека к быстрому установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми.
Шкалы Принятия агрессии и Контактности составляют блок межличностной чувствительности.
11. Шкала Познавательных потребностей (Cog) (11 пунктов) определяет степень выраженности у субъекта стремления к приобретению знании об окружающем мире.
12. Шкала Креативности (Сr) (14 пунктов) характеризует выраженность творческой направленности личности.
Шкалы Познавательных потребностей и Креативности составляют блок отношения к познанию. Они не имеют аналогов в POI и были включены в CAT по результатам экспертного опроса при создании методики, а также в связи с некоторыми общетеоретическими соображениями.

Ключ
Шкала А B
Ориентация во времени 11, 21 16, 18, 28, 38, 40, 41, 45, 60, 64, 71, 76, 82, 91, 106, 126
Поддержка 4, 8, 9, 10, 17, 19, 23, 29, 32, 34, 42, 43, 46, 52, 53, 55, 56, 59, 66, 68, 70, 73, 77, 80, 81, 83, 86, 90, 93, 94, 96, 97, 98, 100, 102, 104, 109, 110, 113, 114, 115, 118, 120, 122 1, 2, 3, 5, 7, 12, 14, 15, 22, 25, 26, 27, 31, 33, 35, 36, 39, 44, 47, 49, 50, 51, 57, 61, 62, 65, 67, 69, 72, 74, 75, 79, 85, 87, 88, 89, 95, 99, 103, 105, 108, 111, 116, 117, 119, 123, 125
Ценностная ориентация 17, 29, 42, 53, 56, 59, 68, 80, 81, 90, 93, 97, 113, 114, 122 49, 50, 67, 69, 99
Гибкость поведения 3, 9, 68, 70, 97, 102 12, 33, 36, 40, 47, 50, 51, 61, 62, 65, 74, 82, 85, 95, 99, 105, 123
Сензитивность 10, 43, 46, 55, 73, 77, 83, 122 2, 5, 89, 103, 119
Спонтанность 42, 77, 80, 81, 83, 114 5, 14, 15, 26, 62, 67, 74, 95
Самоуважение 3, 23, 29, 53, 66, 98, 100, 102, 114, 122 2, 7, 44, 69, 106
Самопринятие 8, 32, 34, 53, 86, 104, 110 1, 14, 22, 31, 39, 61, 71, 75, 87, 105, 106, 111, 116, 125
Представления о природе человека 23, 66, 90, 94, 97, 113 25, 27, 50, 99
Синергия 68, 93, 97, 113 50, 91, 99
Принятие агрессии 8, 10, 19, 29, 43, 46. 56, 93, 94, 115 5, 15, 39, 57, 67, 85
Контактность 17, 46, 70, 73, 96, 109, 120 5, 7, 26, 33, 65, 74, 75, 79, 99, 103, 108, 123
Познавательные потребности 13, 37, 48, 66, 92 20, 63, 78, 82, 107, 121
Креативность 24, 30, 42, 54, 58, 59, 68, 84, 101. 6, 105, 112, 123, 124

Термином "самоактуализация" Абрахам Маслоу обозначил всестороннее и непрерывное развитие творческого и духовного потенциала человека, максимальную реализацию всех его возможностей, адекватное восприятие окружающих, мира и своего места в нем, богатство эмоциональной сферы и духовной жизни, высокий уровень психического здоровья и нравственности.

Синонимами понятия "самоактуализация" нередко выступают понятия "развитие личности", "личностный рост". Таким образом, самоактуализация, по мнению А. Маслоу, - это "потребность человека стать тем, кем он способен стать". Человек, достигший высшего уровня своих потребностей - в самореализации, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности.

Среди свойств самоактуализирующихся личностей А. Маслоу выделял, в частности, следующие:

Более комфортабельные отношения с реальностью;
- Принятие себя, других, природы;
- Спонтанность, простота, естественность;
- Автономия, независимость от окружения;
- Опыт высших переживаний;
- Более глубокие межличностные отношения;
- Творческое отношение к действительности, и др.

А. Маслоу отмечал, что самоактуализирующихся людей немного - лишь несколько процентов от общего числа , но эти люди в большей степени приближены к идеалу наиболее полного развития, к которому мы все движемся.

Однако самоактуализация - сложное, комплексное качество личности. Каждый из нас в разной степени обладает его различными компонентами. Тест САТ - помогает эту степень измерить. Он представляет собой сделанную на кафедре социальной психологии МГУ русскоязычную адаптацию опросника POI (Опросник личностных ориентаций) Эверетта Шострома, ученика Маслоу. В тесте 126 вопросов и 14 шкал, каждая из которых соответствует определённому свойству самоактуализирующейся личности.

Уровень самоактуализации личности. (Тест САТ, Опросник САМОАЛ):

Инструкция.

Данный опросник предназначен для диагностики уровня самоактуализации личности. В каждом пункте теста содержатся два высказывания (а и б). Внимательно прочитайте каждое из двух высказываний и отметьте то из них, которое в большей степени соответствует вашей точке зрения.

Стимульный материал (вопросник):

Уровень самоактуализации личности. (Тест САТ, Опросник САМОАЛ)

4.5 Rating 4.50 (1 Vote)