Конспект занятия по физкультуре в младшей группе. Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «Магазин игрушек Основные виды движений

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.

Оборудование: стульчики по количеству детей, маска лисы, канатики, воротики (дуги), кружочки-кочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе

«Путешествие на автобусе»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.

Оборудование: стульчики по количеству детей, маска лисы, канатики, воротики (дуги), кружочки-кочки.

Ход занятия: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе. Но чтобы отправиться в путешествие нам надо дойти до остановки.

Часть 1.

1. Ходьба стайкой за воспитателем по следочкам

2. Ходьба.

Молодцы! Вот мы и пришли к остановке, садимся в автобус (дети садятся на стульчики).

Часть 2. ОРУ. (общеразвивающие упражнения) во время езды упражнения по песенке про автобус.

Окна моем щеточкой шик-шик-шик-шик-шик-шик

Окна моем щеточкой целый день (руки сложены в локтевом суставе, махи)

Обезьянки болтают ла-ла-ла-ла-ла-ла

Обезьянки болтают ла-ла-ла целый день (движения пальцев)

Детки плачут уаа-уаа-уаа-уаа-уаа-уаа

Детки плачут уаа-уаа-уаа целый день (движения кистями рук)

Колеса у автобуса крутятся, крутятся.

Катаемся в автобусе целый день (руки перед грудью, круговые движения рук)

Молодцы, ребята! Вам понравилось - Да!

Часть 3. ОВД. (основные движения) (остановка)

1. прыжки через канатики

2. Проползти под дугой.

3. прыгать по кочкам

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма.

Целевые ориентиры:

У ребенка развита крупная моторика;

Ребенок освоил движения – бег, ползание, лазание, перешагивание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №31 п. Мирской МО Кавказский район

Конспекты занятий по физической культуре

На 2015-2016 год

В первой младшей группе «Гномы»

ЦЕЛЬ: Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма.

Целевые ориентиры:

У ребенка развита крупная моторика;

Ребенок освоил движения – бег, ползание, лазание, перешагивание.

Сентябрь (1-2 неделя)

Сентябрь(1-2 неделя)

«В гостях у деток!»

Задачи: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.

Материал: кукла Катя, деревянный кирпичик, погремушка.

Ход занятия:

В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки.

  1. «Возьми у Кати погремушку»

Ходьба в прямом направлении до предмета(3-4м). Повторить 2-3 раза.

2 . « Покажем Кате ручки».

3 . «Покажем Кате ножки».

Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку. Педагог садится лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: « Давайте покажем Кате ножки; подняли одну ножку и опустили, затем другую ножку». Повторить 4 раза.

4 . «Сделай, как Катя»

Взойди на кирпичик и сойди с него. Повторить2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание.

Игра «Найди погремушку»

Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?». Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка».

Сентябрь(3 неделя)

« Раз, два, три, четыре, пять - вышло солнышко гулять!

Задачи : Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем

не наталкиваясь друг на друга. Вызвать у детей желание заниматься и

Выполнять упражнения вместе со всеми. Развивать ловкость, внимание,

Координацию движений, выносливость.

Материал : сюжетные картинки с изображением солнышка, птичек.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке, где ярко светит солнышко.

1. «Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ножки бегут по дорожке»

Ходьба стайкой, за воспитателем. Выполнять 30-40сек. Затем выполняется

Бег за воспитателем. Продолжительность 20-30 сек.

2. «Погреем ладошки»

Исходное положение свободное. Поднять руки вверх, потянуться к

Солнышку. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

3. «Где наши коленочки»

Исходное положение стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Выполняем наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот».

Возвращаемся в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

4.Игра «Птички летят»

Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Дать детям эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.

Сентябрь(4 неделя)

«Наши ножки ходят по дорожке!»

Задачи : Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Материал: обруч, мяч (диаметром 25-30 см.), деревянный кубик.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.

  1. «Пройдем по дорожке»

Ходьба по дорожке(3-4м) до предмета (кубик). Повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом.

  1. «Вот такие мы большие»

Исходное положение: ноги вместе, присесть и выпрямиться. Повторить4-5 раз. Воспитатель вместе с детьми выполняет приседания, приговаривая: «Вот какие мы стали большие, а были маленькие!»

  1. «Пролезь в обруч»

Воспитатель держит обруч, дети друг за другом пролезают через обруч. Садятся на скамейку. Повтор 2-3 раза.

  1. «Мой веселый, звонкий мяч»

Учить бросать мяч двумя руками вперед. Повторить 3-4 раза. Воспитатель показывает, как надо бросать мяч, предлагает повторить это задание за ним. Тем, кто не может бросить мяч, педагог помогает.

Подвижная игра «Иди ко мне»

Воспитатель встает на расстоянии 3-4 метра от детей и предлагает (по необходимости помогает) взять ребенку мяч и зовет его «Принеси мне мяч!» Ребенок приносит мяч, отдает воспитателю. Так все по очереди.

Октябрь(1 неделя)

«НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Задачи: Укреплять мышцы рук, ног, туловища; учить ползать на четвереньках,

Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений.

Материал: сюжетные картинки с изображением солнышка, зеркало.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня очень солнечный и теплый

День. Предлагает « поиграть» с солнышком.

1. «Спрячемся от солнышка»

Исходное положение стоя. Ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Присесть, загородив лицо руками. Возвратиться в исходное положение.

Повторить 3-4 раза. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

2. «Прискакали зайки в гости к нам » Исходное положение стоя, ноги

вместе. Подпрыгивание на двух ногах. Выполнять упражнение 20-30сек.

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

3. «Поползем как мишки! »

Исходное положение стоя на четвереньках. По сигналу воспитателя

выполняется упражнение - ползание на четвереньках. Выполнять упражнение

40сек. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

4. Игра «Солнечные зайчики»

Развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок…

Октябрь(2 неделя)

«В гости к бабушке»

Задачи: Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через гимнастическую скамейку, воспитывать смелость и самостоятельность.

Материал: ребристая доска, гимнастическая скамейка, обручи, мячи.

Ход занятия :

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

  1. «В гости к бабушке!». Ходить по ребристой доске, повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом по ребристой доске.
  1. «Вот как мы умеем!». Исходное положение лежа на спине. Сесть, затем лечь. Повторить 3-4 раза.
  1. «Какие мы ловкие!» . Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку. Повторить 2-3 раза. Сначала дети свободно ползут по ковру друг за другом, затем перелезают через гимнастическую скамейку.
  1. Игра «Зайчики прыгают»- прыжки на двух ногах.

« Мышки идут»- спокойная ходьба. Во время подскоков дети свободно держат руки. После нескольких прыжков они спокойно ходят на месте. Воспитатель обращает внимание на то, что прыгать надо легко и сам показывает, как это надо делать. Дети прыгают 10-15 секунд, затем следует ходьба.

Октябрь(3 неделя)

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Задачи: повторить ползание и подлезание под дугу, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: дуга, мячи, куклы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться к куклам в гости.

  1. «Наши ножки пойдут по ровненькой дорожке». Ходьба по дорожке обозначенной веревкой. Длина дорожки 2-3 м, ширина 30-35 см. Повторить 3-4 раза. Дети выполняют упражнения самостоятельно, проходя по дорожке друг за другом. Воспитатель с куклами стоит в конце дорожке, зовет к себе детей, затем все идут за воспитателем с куклами обратно.
  1. «Пойдем к куколке». Ползание и подлезание под дугу. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит дугу, дети ползут на четвереньках, подлезают под дугу, затем встают. Повторить 2-3 раза.
  1. «Покажем куклам мячик!». Исходное положение: сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени. Повторить 4-5 раз. Дети сидят на ковре перед ними воспитатель с куклой, он показывает, как выполнять упражнение. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.
  1. Игра «В гости к куклам». Ходьба с куклой в разных направлениях. Повторить 2-3 раза.

Октябрь(4неделя)

«Вышла курочка гулять»

Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, ползание и подлезание под дугу, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.

Материал : игрушка-курочка, дуги, мячи.

Ход занятия:

Курочка приглашает деток на прогулку.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

1.«Цыплятки идут к курочке». Ходьба по дорожке шириной 40 см, длиной 4м. Повторить 2-3 раза. Детки идут друг за другом.

2.«Ползание и подлезание под дугу». Дети проползают и подлезают под дугу. Повторить 2-3 раза. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит дугу, дети ползут на четвереньках, подлезают под дугу, затем встают и идут к курочке, которая стоит за дугой.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

3. «Цыплятки играют»- бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3-4 раза.

4. Игровое упражнение «Мама курочка» Ходьба и бег за воспитателем с курочкой.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет!

Ноябрь(1 неделя)

«Едим в лес на автомобиле»

Задачи: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности.

Материал: кубики (мягкие модули для обозначения дорожки), мячи.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает малышам поехать на прогулку в лес на автомобиле.

  1. « Едим на автомобиле» Ритмичная ходьба с переходом на бег. Дети идут за воспитателем, имитируя движения водителя управляющего автомобилем. Повторить 2раза.
  1. « Идем по лесной дорожке» Ходьба по ограниченной поверхности. Дети проходят по дорожке обозначенной мягкими кубами. Длинна дорожки 3метра, ширина 50 см. Повторить 2-3 раза.
  1. « Покажем лесным жителям, какие мы ловкие!» Прокатывание мяча двумя руками. Повтор 4-5 раз. Воспитатель рассаживает детей парами - друг против друга. Ноги раздвинуты. Воспитатель показывает, как надо прокатывать мяч друг другу, предлагает повторить это задание за ним. Тем, кто не может прокатить мяч, педагог помогает.
  1. Игра « Мы лесные жители»

Имитировать движения диких животных. Воспитатель показывает, дети повторяют. Вызывать у детей эмоциональный отклик, во время двигательной активности.

Ноябрь(2 неделя)

«В гости к колобку»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в прыжках совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении; закреплять навыки с продвижением вперёд; воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Материал: большой мяч, маленькие мячики.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к нам в гости прикатился колобок.

1.«Бабушка пекла колобок».

Давайте покажем как бабушка колобок пекла. Перекладывание маленького мячика из ладошки в ладошку. Воспитатель выполняет упражнение, дети повторяют. Повторить 5-6 раз.

  1. « Прыг-скок – прыгает колобок». Малыши выполняют прыжки на двух ногах. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. Упражнение длится 10-15 сек.
  2. «Покажем колобку, какие мы большие!» Исходное положение: ноги на ширине плеч, поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз.
  1. « Догони колобок».

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.

«Колобок – румяный бок

Укатился под мосток.

Захотел он убежать,

Надо нам его догнать.

Ноябрь(3 неделя)

«Мы лошадки»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении; прыжки на месте и с продвижением вперед; развивать координацию движений.

Материал: игрушка лошадка, ленты (для упряжки).

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня мы будем лошадками, поэтому все упражнения будем выполнять, как лошадки.

1.« Я быстрая лошадка!» Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. Упражнение длится 30 сек.

2. «Жеребенок»

3. « Ходим, как лошадки» Исходное положение стоя. Ноги вместе. Поочередно высоко поднимаем правую ногу, шагаем, затем левую. Повторить упражнение 3-4 раза. Воспитатель выполняет упражнение вместе с малышами.

4. Игра « Покатаемся на лошадке »

Учить бегать в одном направлении, действовать по сигналу, вызывать удовольствие от совместных действий.

Ноябрь(4 неделя)

«Шустрые котята».

Задачи:

гимнастической скамейке, познакомить с броском из-за головы

Двумя руками, развивать внимание, ориентировку в пространстве,

Воспитывать ловкость.

Материал:

Ход занятия:

1. «Пройди как котик! »

2. «Проползи как котик»

Декабрь(1 неделя)

«Теремок»

Задачи: Совершенствовать основные движения; вызывать желание

Подражать животным; выполнять действия по слову взрослого,

Упражнять в прыжках.

Материал : сказка « Теремок», обруч, бубен.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что к ним в гости сегодня пришли герои сказки « Теремок».

  1. « Мышки»

Воспитатель вместе с детьми выполняет ходьбу по кругу мелкими

Шажками. Выполнять упражнение (30-40сек.)

  1. « Скачем, как лягушки»

Исходное положение стоя. Ноги вместе, руки на поясе. Дети выполняют прыжки на двух ногах (20-30сек.). Воспитатель выполняет упражнение

вместе с детьми.

  1. «Пролезь лисичка через обруч»

Воспитатель держит обруч, дети друг за другом пролезают через обруч, садятся на стулья. Повтор 2-3 раза.

  1. Игра « Бубен»

Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя стучит в бубен. «Где бубен?». Дети подбегают на звук бубна и говорят слова: « Вот он!»

Декабрь(2 неделя)

«Снеговик»

Задачи: Учить бегать в одном направлении, действовать по словам взрослого, учить бросать в цель, выдерживать направление броска,

Укреплять мускулатуру рук и ног, перешагивание, через предметы; вызывать чувство радости от совместных действий,снежинки.

Материал: сюжетные картинки с изображением снеговика, маленькие мячики, мягкие кубики.

Ход занятия:

В гости к малышам пришел снеговик.

  1. « Покажем снеговику, как мы умеем бегать»

Ходьба и бег за воспитателем стайкой в одном направлении. Выполняется (40сек.)

  1. « Попади в корзину»

Учить бросать мячики (маленькие) в корзину, выдерживать направление броска, укреплять мускулатуру рук. Воспитатель показывает детям, как выполнять упражнение, затем выполняют малыши. Если требуется, педагог оказывает помощь.

  1. « Перешагиваем сугробы»

Исходное положение стоя, руки на поясе. На ковровой дорожке разложены мягкие кубики (модули). Ребенок проходит по дорожке, высоко поднимая ноги перешагивая кубики. Педагог показывает, как выполнять упражнение. Затем выполняют дети.

  1. Музыкальная игра « Снежинки»

Танцевальное упражнение со снежинками под музыку. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Декабрь (3 неделя)

«В лесу родилась елочка»

Задачи: Совершенствовать основные движения; вызывать желание подражать животным; хождение по ребристой доске; вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал : елочки, ребристая доска, маска лисы.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня мы отправимся в лес, в гости

к лесным жителям.

  1. « Едим в лес на поезде!»

Воспитатель помогает детям выстроиться друг за другом. Выполняется

Ходьба по кругу, не наталкиваясь друг на друга (40сек.)

  1. « Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть»

Исходное положение стоя. Ноги вместе, руки на поясе. Выполняются прыжки на двух ногах (20-30сек.). Хлопаем в ладоши (20-30сек.).

  1. « Пройди, как серый волк».

Ходьба в прямом направлении (2-3м) и ходьба по ребристой доске.

Повторить 2-3 раза. Дети проходят по доске на противоположную

Сторону комнаты и садятся на стулья.

  1. Игра « Догони лисичку»

На голове воспитателя одета маска лисички. При выполнении задания

Воспитатель все время меняет направление бега, дети догоняют его.

Декабрь(4 неделя)

«Мишка косолапый»

Задачи: Учить ходить стайкой, бегать, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, развивать равновесие.

Материал: мишка-игрушка, гимнастическая скамейка, наклонная доска.

Ход занятия:

В гости к детям пришел косолапый мишка.

  1. «Где мишка живет?»

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Повторить 2-3-раза. Дети
выполняют упражнения друг за другом. Воспитатель по необходимости, подает ребенку руку, помогая ему подняться и спуститься

  1. «Покажем мишке, как мы умеем»

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Повторить 2-3 раза. Воспитатель объясняет что, ползая по скамейке надо держаться руками за ее края. Упражнения дети выполняют по одному. Воспитатель идет рядом и по необходимости придерживает ребенка за туловище.

  1. « Какие мы большие!»

Поднять руки вверх потянуться и опустить вниз. Повторить 3-4 раза.

  1. Игра «Догони мишку»

Ходьба за воспитателем стайкой, переходящяя в бег (30-40сек.).

Январь(2 неделя)

«К нам пришла собачка!»

Задачи

Материал:

Ход занятия:

  1. « Пойдем за собачкой»
  1. «Найдем собачку»
  1. « Поиграем в мячик!»
  1. Игра « Догони собачку»

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает-

Ав-ав-ав!

От деток убегает.

Январь(3 неделя)

«Зайка серенький сидит»

Задачи:

Материал

Ход занятия:

1. «Поздоровайся с зайкой»

2 . «Ловкий зайка»

Январь(4 неделя)

«МИШКА ПО ЛЕСУ ГУЛЯЛ»

ЗАДАЧИ: УПРАЖНЯТЬ В ХОДЬБЕ С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕМ НОГ, ПОЗНАКОМИТЬ С КАТАНИЕМ МЯЧА, ПОВТОРИТЬ ПОЛЗАНИЕ И ПЕРЕЛЕЗАНИЕ ЧЕРЕЗ СКАМЕЙКУ РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ, ВОСПИТЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ.

Материал: ИГРУШКА-МИШКА , деревянные кубики , ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СКАМЕЙКА, МЯЧИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ГОСТИ К ДЕТЯМ ПРИШЕЛ МИШКА И ПРИГЛАСИЛ ВСЕХ В ЛЕС ПОГУЛЯТЬ

1. «ВЫСОКО ПОДНИМАЕМ НОГИ»
ХОДИТЬ, ВЫСОКО ПОДНИМАЯ НОГИ.

ПЕРЕСТУПАЯ ЧЕРЕЗ кубики , ПОЛОЖЕННЫЕ НА ПОЛ, НА РАССТОЯНИИ 1.5-2М . один от другого. ПОВТОРИТЬ 2-3 РАЗА. ВОСПИТАТЕЛЬ С МИШКОЙ ПОКАЗЫВАЮТ, КАК ИДТИ, ВЫСОКО ПОДНИМАЯ НОГИ НЕ НАСТУПАЯ НА кубики..

2. «ДЕЛАЙ КАК МИШКА»

ПОЛЗАНИЕ И ПЕРЕЛЕЗАНИЕ ЧЕРЕЗ ГИМНАСТИЧЕСКУЮ СКАМЕЙКУ. Повторить 2-3 раза. ДЕТИ СИДЯТ ПЕРЕД ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЕЙКОЙ ЗА НЕЙ НА НЕБОЛЬШОМ РАССТОЯНИИ СТУЛ, НА КОТОРОМ НАХОДИТСЯ МИШКА. ВОСПИТАТЕЛЬ НАПОМИНАЕТ ДЕТЯМ, ЧТО ВО ВРЕМЯ ПОЛЗАНИЯ НАДО СМОТРЕТЬ ВПЕРЕД НА СКАМЕЙКУ.

3 .«Ловкий мишка»

Исходное положение: стоять свободно, лицом по направлению броска. Бросать мячик вдаль по 2-3 раза правой и левой руками. Воспитатель показывает детям, что руку надо поднять вверх и бросить мяч далеко.

4.Игра «Мишка учит детей догонять мяч».

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАК МИШКА КАТАЕТ МЯЧ ОТТАЛКИВАЕТ ЕГО ОБЕИМИ РУКАМИ ЗАТЕМ ВЫПОЛНЯЕТ УПРАЖНЕНИЕ ВМЕСТЕС ДЕТЬМИ, А МИШКА СМОТРИТ.СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА ЗА МИШКОЙ С МЯЧОМ В РУКАХ.

Февраль(1 неделя)

«Мы – милашки, куклы - неваляшки!»

Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить

Пролезание в обруч, упражнять в бросании мяча одной рукой, развивать

Внимание и чувство равновесия.

Материал : кукла – неваляшка, гимнастическая скамейка, обруч (диаметр 50-

60 см.)

Ход занятия:

К нам в гости пришла кукла – неваляшка.

1.«Покажем куклам, как мы ходим!» Ходьба по гимнастической скамейке с помощью взрослого. Повторить 2-3 раза.

2. «Поздороваемся с куклой – неваляшкой!» Пролезание в обруч. Повторить 2-3 раза. Воспитатель держит обруч и предлагает детям пролезть в него, подойти, поздороваться с куклой, которая сидит на стуле на расстоянии 1-2 метра от обруча.

3. «Мы как птички!» Исходное положение стоя, руки вдоль туловища,

Ноги вместе. Поднимаем руки вверх, тянемся. Возвращаемся в исходное

Положение. Повторить 2-3 раза.

4.Игровое упражнение « Найди, где спрятана кукла – неваляшка». Повторить 2 раза. Воспитатель прячет игрушку так, чтобы дети видели, куда он ее ставит. Затем все идут искать, находят и вместе с ней играют

Мы - милашки,

Куклы - неваляшки,

Яркие рубашки,

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хоти

Февраль(2 неделя)

«Белочки на веточках!»

Задачи: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание по

г гимнастической скамейке, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и

Самостоятельность.

Материал: игрушка – белочка, гимнастическая доска, скамейка, мячи.

Ход занятия:

В гости пришла белочка и позвала детей в лес.

1. «Пройди по тропинке ». Ходьба по наклонной доске, приподнятой на 10- 20 см. Повторить 2- 3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, проходя по доске друг за другом.

2. «Найдем белочку!» Ползание по гимнастической скамейке и перелезание через нее. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение друг за другом или по двое одновременно.

3. «Брось шишку !» Бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками и бежать за ним. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает упражнение и выполняет его вместе с детьми.

4. Упражнение «Беги к белочке» и спокойная ходьба за воспитателем. Повторить 2-3 раза.

Рыженькие белочки скачут по ветвям,

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

Лапка лапку ударяет, белки быстро убегают.

Февраль(3 неделя)

«К нам пришла собачка!»

Задачи : Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мяча

в обруч, повторить ползание, развивать глазомер и равновесие.

Материал: игрушка- собачка, ребристая доска, обруч, мячи, дуга.

Ход занятия:

В гости к нам пришла собачка и предложила поиграть.

  1. « Пойдем за собачкой»

Ходить по ребристой доске. Повторить 2-3 раза. Если дети уверенно выполняют упражнение, то им предлагают идти друг за другом.

  1. «Найдем собачку»

Ползание и подлезание под дугу. Повторить 2-3 раза. Дети ползут друг за другом по коврику до дуги, подлезают под дугу, затем садятся на стульчики.

  1. « Поиграем в мячик!»

Бросать мяч в обруч. Повторить 2-3 раза. Воспитатель предлагает детям взять в руки мяч. Затем объясняет и показывает, как бросать мяч, чтобы он попал в обруч. Воспитатель держит обруч - дети выполняют упражнение.

  1. Игра « Догони собачку»

Ходьба и бег за воспитателем, держащего в руках собачку. Вызывать чувство радости от совместных действий.

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает-

Ав-ав-ав!

От деток убегает.

Февраль(4 неделя)

«Мы - Петрушки!»

Задачи: Повторять ходьбу по доске, побуждать бросать мяч одной рукой,

Воспитывать самостоятельность.

Материал: игрушка Петрушка, гимнастическая доска, мячи и кегли.

Ход занятия:

В гости к детям пришел Петрушка и предложил поиграть.

  1. « Ходим, как Петрушка »- ходить по доске (самостоятельно).

Повторить 2-3 раза.

2. « Покажи Петрушке игрушку» . Ребенок идет по гимнастической доске, на конце которой стоит кегля, наклоняется, берет кеглю, показывает Петрушке. Ставит игрушку на место, возвращается в исходное положение.

3. « Покажем Петрушке, как мы умеем!». Бросать мяч вдаль из-за головы обеими руками 4-5 раз. Воспитатель показывает, как бросать мяч и выполняет упражнение еще раз вместе с детьми.

4. Игровое упражнение « Догони Петрушку » и спокойная игра с ним. При выполнении задания воспитатель, держащий Петрушку, все время меняет направление бега.

Март(1 неделя)

«Мой веселый, звонкий мяч!»

Задачи : Учить ходить по ограниченной поверхности, ползание и пролезание в обруч, наклоны с мячом. Развивать умение действовать по сигналу.

Материал: Обруч, скакалки, мячи, машина.

Ход занятия:

В гости к нам приехала грузовая машина и привезла мячи.

  1. « Пойдем по дорожке к машине»

Ходьба по извилистой дорожке обозначенной скакалками. Воспитатель показывает детям дорожку, объясняет, что по дорожке надо идти так, чтобы не переступать через линии и не наступать на них. Дети идут друг за другом.

  1. « Достань мячик»

Ползание и пролезание в обруч. Повторить 2-3 раза. Дети ползут на

Четвереньках до обруча 2-3 метра, обруч держит воспитатель. Малыши

Пролезают в обруч, берут мячик и садятся на стул.

  1. « Спрячем мячик»
  1. Игра « Поймай мячик»

Март(2неделя)

«Веселые прыжки»

Задачи: Повышать двигательную активность, учить спрыгивать с небольшой высоты, способствовать возникновению положительных эмоций.

Материал: игрушка- лягушка, гимнастическая скамейка,

Ход занятия:

В гости к нам прискакала лягушка.

  1. « Лягушка – квакушка»

Исходное положение стоя. Руки на поясе. Дети выполняют прыжки на двух ногах (20-30сек.). Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

  1. « Покажем, как мы умеем!»

Исходное положение: ноги вместе, присесть и выпрямиться. Повторить4-5 раз. Воспитатель вместе с детьми выполняет приседания, приговаривая: «Вот как мы умеем!»

  1. « Прыгаем, как лягушки»
  1. Игра « Веселые прыжки»

Малыши выполняют бег и прыжки на двух ногах. Развивать двигательную активность, вызывать чувство радости от совместных действий.

Март(3 неделя)

«Сильные и ловкие»

Задачи : Ходьба и бег по кругу, наклоны вперед, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, дать детям эмоциональный заряд.

Материал : кукла Маша.

Ход занятия:

К нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Давайте мы ей покажем, какие мы сильные и ловкие.

  1. « Покажем Маше, как мы умеем!»

Ходьба и бег за воспитателем по кругу, в одном направлении. Выполняется (60сек.)

  1. «Достань ножки»

Исходное положение сидя, ноги прямые. Наклон к ножкам, затем вернуться в исходное положение. Повторить(3-4 раза). Педагог показывает, как выполняется упражнение, затем выполняет его вместе с детьми.

  1. «Мы ловкие!»

Выполняются прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Выполнять 20-30 сек. Воспитатель показывает, как выполняется упражнение, затем выполняет вместе с детьми.

  1. Игра «Птички летят»

Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг

На друга, быстро реагировать на сигнал. Дать детям эмоциональный

Заряд, вызвать двигательную активность.

Март(4 неделя)

«Веселый обруч»

Задачи : Закреплять навыки ходьбы, бега; укреплять мышцы ног и туловища; развивать меткость и глазомер.

Материал : 2 куклы, обруч.

Ход занятия:

К нам в гости сегодня пришли куклы, давайте их научим, как можно играть с обручем.

  1. «Весело шагаем»

Поднимая ноги; ходьба переходящая в бег. Выполняется (60сек.)

  1. « Научим кукол пролезать в обруч»

Пролезание в обруч. Исходное положение стоя. Дети идут по ковровой дорожке до обруча 2-3 метра, обруч держит воспитатель. Малыши пролезают в обруч, затем возвращаются в строй. Повторить

2-3 раза.

  1. «Покажем куклам, какие мы меткие!»

Исходное положение стоя на ковровой дорожке. Бросать мяч в обруч. Повторить 2-3 раза. Воспитатель предлагает детям взять в руки мяч. Затем объясняет и показывает, как бросать мяч, чтобы он попал в обруч. Воспитатель держит обруч – дети выполняют упражнение.

  1. Игра «Догони меня»

Развивать двигательную активность, уметь ориентироваться в пространстве. Дети догоняют воспитателя, в руках которого находится кукла.

«Ветерок»

Задачи: Совершенствовать бег, ориетировку в пространстве; укреплять мышцы туловища и конечностей, выполнять наклоны вниз и в стороны;

Выполнять упражнение на развитие дыхания.

Материал: султанчики.

Ход занятия:

У нас на улице сегодня ветряная погода. Давайте покажем, что происходит, когда дует ветер.

  1. « Быстрый ветерок»

Бег по кругу в разных направлениях. Выполнять (60 сек.)

  1. « Наклонилось деревце»

Исходное положение стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполняем наклон к ножкам, руками коснуться до пола, затем вернуться в исходное положение. Повторить(3-4 раза). Педагог показывает, как выполняется упражнение, затем выполняет его вместе с детьми.

  1. « Дует ветер, деревья качаются»

Исходное положение стоя, ноги расставлены на ширине плеч, руки подняты вверх. Выполняются наклоны влево, затем вправо. Повторить (3-4 раза). Воспитатель показывает, как выполняется упражнение, затем дети выполняют сами.

  1. Игра « Веселый ветерок»

Выполняется упражнение на развитие дыхания. Воспитатель раздает

детям султанчики. Малыши дуют на султанчики.

«Мы летим под облаками»

Задачи: Совершенствовать бег и ходьбу в одном направлении; хождение по гимнастической скамейке; выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед; повышать двигательную активность.

Материал : сюжетная картинка (самолет), гимнастическая скамейка.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня мы отправляемся в полет.

  1. « Мы летим под облаками»

Ходьба с подскоками и бег по кругу друг за другом, руки расставлены в стороны. Выполнять(40 сек.)

  1. « Летчики»

Хождение по гимнастической скамейке с расставленными в стороны руками. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, при необходимости помогает воспитатель.

  1. « Веселые прыжки»

Выполняются прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Выполнять 20-30 сек. Воспитатель показывает, как выполняется упражнение, затем выполняет вместе с детьми.

  1. Игра «Самолеты»

Развивать двигательную активность, учить детей бегать не

наталкиваясь друг на друга.

«Воздушный шарик»

Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, учить детей подпрыгивать вверх, развивать координацию движений, наклоны вперед.

Материал : воздушные шарики, мяч .

Ход занятия:

К нам сегодня прилетел воздушный шарик.

  1. « Вот, как мы умеем »

Ходьба по кругу в одном направлении мелкими шагами; высоко

поднимая ноги; ходьба, переходящая в бег. Выполняется (60сек.)

  1. « Взлетаем высоко»

Исходное положение стоя, ноги вместе, руки на поясе. Воспитатель учит детей подпрыгивать вверх, затем дети выполняют сами. Выполнять (40 сек.)

  1. «Разноцветные мячи»

Исходное положение стоя. Ребенок держит мяч в руках. Наклониться вперед и положить мяч на пол, выпрямится и показать руки. Педагог показывает, как выполнять упражнение, затем выполняют дети. Повторить 2 раза.

  1. Игра « Достань шарик»

Играть с воздушными шариками, активизировать движение, ловкость, развивать координацию движений.

«Зоопарк»

Задачи: Повторить ходьбу по ребристой поверхности, ползание и подлезание под дугу, прыжки на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Материал: ребристая доска, дуга, мяч.

Ход занятия:

Мы сегодня с вами отправляемся в зоопарк.

  1. «Ходим, как обезьянки!»

Ходить по ребристой доске. Повторить 2-3 раза. Если дети уверенно

выполняют упражнение, то им предлагают идти друг за другом.

  1. « Мы дикие кошки»

Ползание и подлезание под дугу. Повторить 2-3 раза. Дети ползут друг за другом по коврику до дуги, подлезают под дугу, затем садятся на стульчики.

  1. « Прыгаем, как кенгуру»

Выполняются прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Выполнять 20-30 сек. Воспитатель показывает, как выполняется упражнение, затем выполняет вместе с детьми.

  1. Игра «Лови мяч»

Бросать мяч двумя руками. Воспитатель бросает мяч ребенку, малыш ловит мяч и возвращает его воспитателю. Развивать умение действовать по сигналу.

«Зайка серенький сидит»

Задачи: Познакомить детей с броском мячика вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность.

Материал : игрушка - зайка, обруч, гимнастическая доска (ширина 25-30 см.), маленькие мячики.

Ход занятия:

В гости к ребятам пришел зайка.

1. «Поздоровайся с зайкой»

Ходьба по доске положенной на пол. Повторить 2-3 раза. Дети сидят на скамейке. Перед ними доска, на одном конце которой сидит зайка. Воспитатель показывает, как пройти по доске, дети идут друг за другом, подойдя к зайке говорят: «Здравствуй, зайка» (по возможности).

2 . «Ловкий зайка»

Исходное положение: стоять свободно, лицом по направлению броска. Бросать мячик вдаль по 2-3 раза правой и левой руками. Воспитатель показывает детям, что руку надо поднять вверх и бросить мяч далеко.

3. «В круг зайчата прибежали. Дружно сели, дружно встали»

Исходное положение стоя. Присесть и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

4 . Подвижная игра « Догони зайку».

Бег и ходьба (25-30 сек.). Воспитатель предлагает поиграть с зайкой - догнать его. Малыши догоняют зайку.

«Цыплятки»

Задачи: Развивать координацию движений, закрепить ходьбу и бег по кругу, повторить ходьбу по гимнастической скамейке. Приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Материал : Сюжетная картина « Птичий двор», гимнастическая скамейка.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня мы едем в гости на птичий двор.

  1. « Быстрые цыплятки»

Ходьба и бег по кругу в разных направлениях. Выполнять (60 сек.)

  1. «Смелые цыплята»

Хождение по гимнастической скамейке, спрыгивание с нее на обе ноги. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, при необходимости помогает воспитатель.

  1. «Цыплятки играют»

Учить бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель показывает, как выполняется упражнение, затем дети выполняют сами.

  1. Игра « Птички в гнездышках сидят»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Шустрые котята».

Задачи: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, ползание по

гимнастической скамейке, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание, ориентировку в пространстве,

воспитывать ловкость.

Материал: ребристая доска, скамейка, мячи, игрушка - маленький котенок.

Ход занятия:

В гости к детям пришел котенок и предлагает им поиграть.

1. «Пройди как котик! » Ходьба в прямом направлении (2-3м) и ходьба по ребристой доске. Повторить 2-3 раза. Все проходят за котиком по доске на противоположную сторону комнаты и садятся на стулья. Затем идут обратно.

2. «Проползи как котик» - ползание по гимнастической скамейке. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, при необходимости помогает воспитатель.

3. «Покажем котику, как мы выросли!» Исходное положение стоя. Дети должны присесть и выпрямиться. Воспитатель показывает, как выполняется упражнение, затем выполняет упражнение вместе с детьми.

4. Игра «Поиграем с котиком в мячик!» - бросать мяч из-за головы двумя руками, бежать за мячом. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает, как надо бросать мяч, предлагает повторить это задание за ним. Тем, кто не может бросить мяч, педагог помогает. Дети сами бегут за мячом и повторяют бросок.

« Рыбки»

Задачи: Учить бегать в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, совершенствовать ходьбу с препятствиями, развивать ловкость, координацию движений.

Материал: игрушки – рыбки, мягкие модули (кубики), дуга, набор «Рыбалка».

Ход занятия:

К нам в гости сегодня приплыли рыбки.

  1. « Покажем рыбкам, как мы умеем бегать»

Ходьба и бег по кругу в одном направлении. Выполняется (60сек.)

  1. «Перешагни препятствие»

Исходное положение стоя, руки на поясе. На ковровой дорожке

разложены мягкие кубики (модули). Ребенок проходит по дорожке,

высоко поднимая ноги перешагивая кубики. Педагог показывает, как

выполнять упражнение. Затем выполняют дети.

  1. «Рыбки проплывают под мостиком»

Ползание и подлезание под дугу. Повторить 2-3 раза. Дети ползут друг за другом по коврику до дуги, подлезают под дугу, затем садятся на стульчики.

  1. Игра « Рыбалка»

Дети на удочку «вылавливают» магнитных рыбок из тазика. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.


Азимова Ханбики
Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами

Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе

с мячами

Задачи занятия :

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в беге друг за другом

Развивать ловкость в подвижных играх с мячом

Развивать интерес к занятиям физической культуре

Развивать ориентировку в пространстве

Физкультурный инвентарь : комплект мячей (по одному на каждого ребенка, один мяч большого диаметра.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

Мы идем,идем, идем,

Друг за другом ровно

Ножки поднимаем,

Дружно мы шагаем!

2. Ходьба на носках, руки вверх :

На носочках мы пойдем,

Руки вверх поднимем,

Мы кружочек обойдем

И другой ходьбой пойдем!

3. Ходьба на пятках, руки на поясе :

Мы на пяточках пойдем

Руки на пояс кладем

Мы кружочек обойдем,

И другой ходьбой пойдем!

4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Прыгать мы умеем ловко

Словно зайка за морковкой!

5. Бег по залу друг за другом.

Побежали друг за другом,

Носик дышит ровно

И руками и ногами

Мы работаем все с вами!

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. "Нарисуй солнышко "

И. п. стоя, ноги врозь, мяч в руках. Круговые движения рук с мячом в правую сторону, затем в левую сторону.

2. И. п. тоже.

Подбросить мяч вверх и поймать.

3. "Покатай мяч"

И. п. ноги вместе, мяч на грудь.

1-2-3- прокатить мяч по груди, по ногам, 4-6- вокруг ног, 7-9 - обратно по ногам на грудь.

4. "Мостик"

И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, мяч на полу справа.

Основные виды движений

1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”

2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза .

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу .

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части : малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом) : ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Публикации по теме:

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре во второй младшей группе «С мишкой весело играть» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная. Задачи: Обучающие: учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Степашке» Конспект непрерывной образовательной деятельности 1мл группы. Открытое мероприятие для родителей. «В гости к Степашке». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по физкультуре «Веселый зоопарк» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша»» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект отрытого занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: Живут зайчики в лесу Автор: Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Солнышко» Грекова Т. Н. Цель: - Формировать умение сохранять.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект по физкультуре в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект по.

Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в лес, в гости к Мишке Косолапому. Посмотрите, какие.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.

Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.

Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:

Оздоровительные задачи

  1. Содействовать развитию адаптационных возможностей.
  2. Совершенствовать функции и закаливание детей.
  3. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи

  1. Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  3. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

  1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Принципы организации образовательного процесса:

Принцип педагогической комфортности. Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.

Принцип самоценности детства. Мне близки слова Сухомлинского, что “детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь”

Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой,
замкнутой в круг “Дружные ребята”

Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.

Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.

Вводная часть

Бег друг за другом по кругу – 2 круга.

Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.

Повторить 2 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. “Покажи веревку”.

И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Вместе наклонились”.

И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.

3. “Поехали”.

И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.

4. “Спрятали”.

И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Высушим шнурок”.

И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.

Основные виды движения

  1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
  2. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.

Подвижная игра “Мама и дети”

Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.

Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.

Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.

Зайчата убегают.

Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)

Заключительная часть

Динамическая пауза “Листочки”.

Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)

И все листья с липы сдул (дуем)

Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)

И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)

Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)

Град потом заколотил (стучим кулачками)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)

Конспект учебно-тренировочного занятия
с мячом среднего размера

Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

  1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
  2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

5. “Карусель”.

И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

Основные виды движений

  1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
  2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”

Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.

Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.

Заключительная часть

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.

На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.

В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Конспект учебно-тренировочного занятия с обручем

Задачи занятия: познакомить детей с новым спортивным снарядом – обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать

технику прямого галопа в упражнении “лошадки”;учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей.

Физкультурный инвентарь: комплект обручей (по одному на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).

Вводная часть

1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.

Повторить задания 3 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. “Окошко”.

И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.

2. “Часики”,

И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Бусы”.

И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.

4. “Ку – ку”.

И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.

5. “Юбочка”.

И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.

6. “Пирамидка”.

И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.

Основные виды движений

  1. Ходьба по дорожке из обручей.
  2. Прыжки в обруче на двух ногах.
  3. Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу

Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)

Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.

Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.

Заключительная часть

Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.

Конспект учебно-тренировочного занятия с гимнастической палкой

Задачи занятия: разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений; совершенствовать технику прямого галопа верхом на гимнастической палке; продолжать учить бросать мешочек вдаль одной рукой;развивать чувство равновесия, правильную осанку в ходьбе с мешочком на голове; воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект гимнастических палок (по одной на каждого ребенка), мешочки с песком весом 150 г (по одному на каждого ребенка), колпачок для Деда Мороза.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.

Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.

Вводная часть Прямой галоп верхом на палке – “На лошадке” – 1 круг.

  • Ходьба на носках, палка вверх – 6 шагов.
  • 3. Прямой галоп – 1 круг.
  • 4. Спокойная ходьба, упражнение “руль” – 1 круг.
  • Основная часть

    Построение в круг.

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

    1. “Штанга”.

    И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.

    2. “Часики”.

    И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.

    3. “Вертушка”.

    И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.

    4. “Скалочка”.

    И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.

    5. Прыжки Х упражнение “Качели”.

    И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.

    Прыжки вокруг палки. – 8 сек.

    6. “Качели”

    И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.

    Основные виды движений

    1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.

    2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.

    Подвижная игра “Дед Мороз”

    Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.

    Я Мороз – красный нос
    Бородою зарос стучит посохом
    Я ищу в лесу друзей
    Выходите поскорей…. Зайчики прыгают зайчики
    Заморожу! дети убегают

    Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).

    Заключительная часть

    Малоподвижная игра “Обезьянки”

    Движения в соответствии с текстом.

    Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
    Левой ножкой – топ-топ,
    Правой ножкой – топ-топ.
    Руки вверх-вверх-вверх,
    Кто поднимет выше всех?
    Руки вниз и наклонились,
    Руки на пол положили,
    А потом на четвереньках погуляли помаленьку…
    А потом мы отдохнем,
    Посидим и спать пойдем.

    Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются: часики, бусы, руль, волчок, но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.

    Заключение: все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.