Станция маяковская. История станции метро «Маяковская. Шикарная внутренняя отдела станции

«Маяковская» - одна из самых первых станций в Московском метрополитене. Она входит в состав Замоскворецкой линии и является промежуточной станцией, которая располагается между станциями «Белорусская» и «Тверская». Метро «Маяковская» находится в Центральном административном округе Москвы, на территории района «Тверской».

История станции

«Маяковскую» открыли в сентябре 1938 года. Но уникальность ее проекта отметили еще несколькими годами ранее в Париже на Всемирной выставке, а на выставке в Нью-Йорке уникальный проект станции получил гран-при. После того как станцию построили, ее проект внесли в антологию избранных произведений мировой архитектуры.

В ноябре 1941 года на станции провели торжественное собрание в честь годовщины Октябрьской революции, где с докладом выступил Иосиф Сталин. Заседание проходило в то время, когда фашисты наступали на Москву. На протяжении Великой Отечественной войны «Маяковская», как и многие станции Московского метрополитена, стала бомбоубежищем.

В конце ХХ века станция уже имела статус Памятника архитектуры, а в начале ХХІ столетия была внесена в список исторических и культурных памятников местного значения. Несколько лет назад на станции впервые провели комплексную реконструкцию южного вестибюля - заменили эскалаторы и коммуникации, установили современные турникеты. Вместе с тем постарались максимально вернуть станции первоначальный облик.

История названия

«Маяковская» носит имя известного русского поэта Владимира Маяковского. За весь период существования станцию ни разу не переименовывали, хотя в проектной документации 1935 года указан иной вариант - «Триумфальная площадь».

Описание станции

Согласно недавно проведенному интернет-опросу, «Маяковскую» признали самой красивой станцией Московского метрополитена. Ее стиль - «сталинская неоклассика» с элементами авангардных конструкций. Она напоминает изысканный подземный дворец с красивым освещением.Свод станции поддерживаютсравнительно тонкие колонны, покрытые нержавеющей сталью. В основании они опираются на массивную железобетонную плиту. Сталь четко очертила арки и благодаря отражению света придала станции нарядный вид. Холодный серый цвет на колоннах красиво сочетается с небольшими вкраплениями красного орлеца на высоте человеческого роста.

Путевые стены сверху облицованы уфалейским мрамором, снизу - диоритом. Рисунок на полу довольно простой - два ряда серо-белых квадратов из мрамора и гранита. Между ними по оси зала вмонтирована гранитная полоса темно-красного цвета. Она как бы ведет к пьедесталу в торце, где установлен бюст Маяковского.

Особое значение при проектировании и постройке станции «Маяковская» уделили свету. Светильники размещены в 33 куполах овальной формы. Они наполняют интерьер игрой света и полутеней. Это делает станцию более выразительной, подчеркивает уникальность ее архитектуры и пластику.

Немалую художественную роль играют мозаики, расположенные глубоко в куполах на тему «Сутки советского неба». Их автором является известный русский художник А. Дейнека.

Технические характеристики

Автором «Маяковской» является известный русский архитектор, создатель «философии подземного пространства» Алексей Душкин. Станция заложена на глубине 33 метра. Она не просто стала первой в мире пилонной станцией глубокого заложения, но и символом подземной архитектуры Московского метрополитена.

Вестибюли и пересадки

«Маяковская» имеет два подземных вестибюля. Южный павильон выходит в концертный зал имени Петра Чайковского, который расположен рядом с улицами Тверская, Большая Садовая, Садово-Триумфальная, а также ведет к Триумфальной площади. Северный павильон размещен на перекрестке 1-й Тверской-Ямской улицы с 1-м Тверским-Ямским переулком.

Чтобы выйти в город из северного вестибюля, следует подняться по эскалатору, пересечь коридор и еще раз подняться по эскалатору.

Оба павильона отделаны долговечными материалами (мрамор, гранит, родонит). Сориентироваться пассажирам помогают светящиеся указатели.

Достопримечательности

В непосредственной близости со станцией «Маяковского» находятся несколько достопримечательных сооружений. Наиболее приметное среди них - Концертный зал имени Петра Чайковского. Это основная площадка Московской филармонии, где выступают ведущие солисты страны, симфонические оркестры, хоровые, хореографические, фольклорные, эстрадные коллективы. Концертный зал имени Петра Чайковского построили 70 лет назад. Но его история началась еще на старте ХХ века. Именно здесь с 1901 года находился театр «Буфф-миниатюр» французского антрепренера Шарля Омона, а позже располагался театр легкого жанра «Зон», а после революции - Театр Российской Федерации.

С Концертным залом имени Петра Чайковского соседствует Театр Сатиры, который открылся в 1924 году. Сначала его постановки были не пьесами в прямом смысле этого слова, а небольшими пародийными обозрениями на темы политики и быта. Несколько лет спустя основой репертуара театра стала бытовая комедия, в том числе и по произведениям Владимира Маяковского.

Чуть дальше от Театра Сатиры расположены Музей русской гармоники и музей Михаила Булгакова. Музей русской гармоники создан на основе уникальной коллекции, которую собрал доктор искусствоведения Альфред Мирек. После смерти коллекционера музей назвали его именем.

Наземная инфраструктура

Территория в районе станции метро «Маяковская» просто создана для содержательного вечернего досуга. Ведь здесь, как уже оговаривалось выше, находятся Московский академический театр сатиры, Государственный академический театр Моссовета, Концертный зал имени Петра Чайковского. Не менее интересно и познавательно можно провести время в культурно-просветительском центре «Булгаковский дом» и Музее русской гармоники. Кроме того, рядом со станцией располагаются несколько галерей современного искусства и выставочных залов. Если захочется поесть или обсудить спектакль, можно посетить расположенные вблизи рестораны или кафе. Их здесь имеется достаточное количество. Довольно широкий выбор здесь и магазинов, как продуктовых, так и промышленных.

Полезные факты

И северный, и южный выходы станции «Маяковская» имеют одинаковое время работы. Для входа пассажиров они открываются в 5 часов 30 минут утра, а заканчивают работу в час ночи.

В метро работают мобильные операторы «Билайн», «МТС», «МегаФон», «Скайлинк».

Со станцией «Маяковская» связано несколько городских легенд. Одна из самых интересных рассказывает, что стальные дуги в отделке колонн станционного зала сделаны из ребер первого дирижабля, поднявшегося над Москвой.

Другая легенда касается вестибюля концертного зала имени Петра Чайковского. Поговаривают, что металлические вставки, использованные в его оформлении, усиливают отзвук классической музыки, раздающейся в здании над станцией.

Невозможно по-настоящему понять жизнь большого города, не окунувшись в стремительный его водоворот, не перенесясь из конца в конец на степенных троллейбусах, звонких трамваях, зеленоглазых такси. Но подлинный пульс этого гигантского организма ощущаешь глубоко под землей, в метро.

Московский метрополитен имени В. И. – это сложное инженерное сооружение – основная транспортная артерия столицы. Голубые пунктиры вагонов мчатся по кругу, вдоль и поперек подземного лабиринта. Зимой и летом... Каждый день... В будни и праздники...

Темнота тоннелей внезапно обрывается, ярко и торжественно вспыхивают станции, поражая непохожестью и сказочной палитрой мраморов. В этом разнообразии архитектурных форм и образов отражается целая эпоха.

А. Душкин. «Станция метро „Маяковская“». 1938.

Среди станций Московского метрополитена особое место занимает «Маяковская». Открытая 11 сентября 1938 года, она стала уникальным памятником великому пролетарскому поэту, созданным архитектором Алексеем Николаевичем Душкиным.

В 1935 году состоялась Всемирная выставка в Париже, где проект станции вызвал восхищение публики и привлек к себе внимание многих архитекторов. Значительный для того времени успех советского искусства был отмечен высшей наградой – «Гран-при» выставки. Позднее, в 1938 году, на такой же выставке в Нью-Йорке демонстрировался фрагмент станции, выполненный в натуральную величину. Работа молодого советского архитектора получила всеобщее признание.

Прошло немало лет. «Маяковская» достойно выдержала испытание временем.

Вот вы оставили наверху концертный зал, кинотеатр, и неутомимая лента эскалатора уносит вас глубоко под землю. Еще немного – и вы в центральном зале станции «Маяковская». Все вокруг пронизано воздухом, светом, все сливается в гармоничную и торжественную архитектурную симфонию.

В качестве новой несущей конструкции использованы изящные стальные колонны. Это позволило автору добиться целостной и выразительной композиции. А ведь «Маяковская» была первой колонной станцией глубокого заложения.

Основные принципы проектирования станций метрополитена А. Н. Душкин сформулировал уже в первых своих работах. Большое внимание уделял он новым достижениям строительной науки и техники. Но, пожалуй, главное – бережное отношение к пространству.

Понимая, что глубоко под землей каждый отвоеванный метр стоит колоссальной затраты сил, архитектор стремится наиболее экономно его использовать. Он учитывает даже толщину облицовки стен. Тем более выбор стальных конструкций при проектировании станции «Маяковская» не случаен.

За счет незначительной толщины опор зодчий получил максимум пространства, которого так не хватает в станциях пилонной конструкции. Судите сами. Пилоны – массивные стены с узкими проходами – делят станцию на три части. Спускаясь по эскалатору в центральный зал и слыша шум приближающегося поезда, пассажиры не видят, к какой из платформ он подходит, и, ускорив шаг часто до бега, обнаруживают свою ошибку, только выйдя на перрон. Здесь же вы воспринимаете интерьер с любого места.

Архитектурный образ «Маяковской» предельно выразителен и строг.

Обратите внимание, как удачно подчеркнул автор полосами профилированной нержавеющей стали напряжение, скрытое в плавно текущих формах арок. Обычно в строительстве сталь применяется для изготовления всевозможных колонн, балок, ферм, труб. Неожиданно для всех Душкин использовал сталь в совершенно новом качестве: как отделочный материал! Четкие линии арок, оживленные отраженным светом, придали интерьеру праздничный, нарядный вид.

Интересен контраст холодной стали и красного камня, которым частично, на высоту человеческого роста, облицованы колонны. Маленькие пластинки толщиной всего в полсантиметра. Это драгоценный уральский орлец, в строительстве он применяется чрезвычайно редко.

Автор с большим вкусом подобрал тональные и цветовые отношения природного камня для облицовки станции. Спокойный и в то же время торжественный колорит как нельзя лучше отвечает общему архитектурному замыслу. Сочетание черного, серого и красного, контрастирующее с белым цветом потолка, составляет то общее настроение, которое придает интерьеру силу и свежесть.

Из крупных гранитных плит, выдержанных в общей цветовой гамме, архитектор решает и пол станции. Конечно, гранит – материал дорогой, но в данном случае цена относительна. Например, гораздо более дешевые асфальтовые полы – вы их можете встретить на некоторых станциях – часто нуждаются в ремонте, неприглядны, собирают пыль. Практически вечный гранит лишен всех этих недостатков.

Рисунок пола в противовес пластичным архитектурным формам очень лаконичен и геометрически прост. Его строгий орнамент составляют два ряда черно-белых квадратов. Между ними по оси зала бежит полоса темно-красного гранита. У торцовой стены она как бы устремляется вверх – пьедесталом бюста Маяковского. Здесь вы обязательно остановитесь и задержите взгляд на лице поэта.

Замечательно освещение станции. Оно вообще имеет особое значение в архитектуре, тем более когда речь идет о подземном сооружении. С помощью света можно усилить художественную выразительность интерьера, подчеркнуть его пространственные особенности и пластику. Здесь, на станции «Маяковская», Душкин расположил светильники в 33 овальных куполах. В перспективе уходящего зала эти парящие купола кажутся огромными сияющими люстрами. Интерьер полон света, полутеней, рефлексов.

Заинтересуют вас, конечно, красочные мозаики из смальты – кусочков цветного непрозрачного стекла. Они расположены глубоко в куполах. Эти мозаичные плафоны создал известный советский художник А. Дейнека. Первые эскизы он разрабатывал вместе с архитектором. Времени было мало, работали увлеченно. Ведь мозаика в метро – это было впервые! Сам Дейнека писал потом:

«Хорошо, когда перед тобою – новое дело. А задача действительно замечательная: метро должно быть красиво, современно конструктивно и эстетически.

Стиль метро создается в синтезе труда ученых и рабочих, инженеров и архитекторов, скульпторов и художников.

Есть особая прелесть в начале проектировки, когда еще нет ничего даже на бумаге, когда, строго согласуя форму с идеей, родятся, растут залы, становятся в ряд колонны, стены и своды покрываются самым современным покровом, мысленно проносятся обтекаемые поезда, повторяясь в зеркальных гранях гранитов и мраморов разного цвета и силы тона...

Увлекательно работать с архитектором-строителем... по чертежам, цифрам делать эскизы для куполов, которых еще нет, набирать мозаику, которую еще некуда подвесить.

За шесть месяцев до открытия метро началась работа над эскизами, картонами, подборкой смальты. В это время в шахту спускали еще в обычной клети, и в стволе вас обдавала вода, а внизу молодая армия метростроевцев героически билась за новые рекорды. Темпы стройки метро диктовали и сроки работы мозаичной мастерской. На станции «Площадь Маяковского» стройно вырастали два ряда колонн, поддерживающих купола с зияющими вверху дырами, куда должны были лечь плиты мозаик.

Когда мозаику уложили в приготовленное для нее гнездо, живописное поле заблестело, заиграло под лучами света, создавая родство, единство с полировкой мраморов и богатейшим острым блеском колонн из нержавеющей стали – стали, давшей основной тон всей станции. Отблески бегут по гофрировке колонн вверх, переходя в глубину плафонов».

Все мозаики объединяет общая тема – сутки советского неба. Звонкие аккорды чистых красок отражают настроение ясного летнего дня, теплого подмосковного вечера, бездонной ночи. Мозаик много – в каждом куполе: парящий планер, парашютист под куполом, ветка яблони, спортсмен в прыжке, комбайн на фоне мирного неба. Мирного...

6 ноября 1941 года, глубоко под землей, на станции метро «Маяковская» состоялось торжественное заседание, посвященное 24–й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.

Это было необычное заседание. Враг рвался к Москве. Ежедневно 200–300 немецких бомбардировщиков поднимались в воздух, направляясь к нашей столице. Немногим из них удавалось прорваться, и все же для обеспечения безопасности было принято решение провести собрание не как обычно, в Большом театре, а на «Маяковской».

Во время войны здесь укрывались от воздушных налетов женщины, старики, дети. Засыпая, они видели над собой, глубоко в куполах, необыкновенно красивое мирное небо, которое навечно запечатлел художник в своих мозаиках. Наяву оно открылось им только через четыре долгих года...

Сейчас это уже история. Кончилась война, и перроны вновь заполнила шумная людская толпа. С тех пор ни на один день не останавливается этот непрерывный поток вечно спешащих москвичей и гостей столицы!

Трижды лауреат Государственной премии СССР, профессор Московского архитектурного института А. Н. Душкин отдал много сил, энергии и таланта проектированию и строительству столичного метрополитена: он автор еще двух замечательных станций – «Кропоткинской» и «Автозаводской». Архитектор был верен классическому направлению и создал целый ряд произведений, занявших почетное место в истории советской архитектуры. Среди них полюбившиеся москвичам высотное здание на Лермонтовской площади и универмаг «Детский мир».

Станция «Маяковская» – одна из вершин творчества зодчего. Прекрасная и торжественная, она и сегодня современна, как сорок лет назад. Так всегда будет.

Станция "Маяковская" открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Станция построена по проекту архитектора Алексея Душкина. В 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке проект станции получил Гран-при. Смотрим, как выглядела станция в 2013 году.

1, Согласно генплану 1935 года, станцию предполагалось назвать "Триумфальная площадь" по её расположению под одноимённой площадью. В 1936 году в связи с переименованием площади проектное название станции было изменено на "Площадь Маяковского". В конечном итоге станции было решено дать более лаконичное название "Маяковская" в честь советского поэта Владимира Маяковского.

2. Станция имеет два наземных вестибюля. Южный вестибюль был открыт вместе со станцией в 1938 году. Он встроен в здание Концертного зала имени П. И. Чайковского на углу Тверской и Большой Садовой улиц.

3. Второй (северный) выход станции был открыт 2 сентября 2005 года на пересечении 1-й Тверской-Ямской улицы и 1-го Тверского-Ямского переулка.

4. Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 34 метра). Построена по индивидуальному проекту. "Маяковская" является первой в мире станцией глубокого заложения колонного типа. Общая ширина платформы составляет 14,3 метра, а длина — 156 метров.

5. В конструкции станции впервые в СССР использована сталь вместо железобетона. Стальные колонны поперечного сечения 65×75 сантиметра поддерживают три станционных нефа. Колонны стоят на продольной металлической балке диаметром 1,6 метра, уложенной на бетонной плите. В средней части станции сделан ряд металлических распорок-затяжек для увеличения жёсткости конструкции. Высота сводов центральных арок составляет 5,3 метра; ширина пролётов — 8,9 метра; шаг арок — 4,2 метра.

6. Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на "Маяковской" состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, причём на "Маяковскую" он приехал на поезде со стороны станции "Белорусская".


Фото с сайта pastvu.com

7. Колонны и арки станции покрыты рифлёной нержавеющей сталью, благодаря которой можно бросить монетку с одной стороны, а она приземлится с другой стороны арки. Угловые части колонн на высоту человеческого роста декорированы уральским камнем «орлец» (родонит); к настоящему времени значительная часть камней заменена более дешёвыми аналогами. Стальные конструкции арок обрамлены вставками из тёмно-серого мраморовидного известняка грузинского месторождения «Садахло». Свод станции покрыт белой штукатуркой, но из-за желтого света светильников она кажется кремовой.

8. Светильники находятся в тридцати четырёх овальных нишах свода центрального зала. Вдоль пояса каждого купола размещены 16 бра. В перспективе зала эти освещённые ниши смотрятся как люстры. Здесь также размещены вентиляционные решётки. Украшением станции являются размещённые в нишах мозаичные панно из смальты (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — "Сутки советского неба"). Мозаики были набраны в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде. Изначально станцию украшало 35 панно. Одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора.


9. К недостаткам оформления станции можно отнести тот факт, что мозаичные панно фактически исключены из общего архитектурного ансамбля. Чтобы их рассмотреть, необходимо встать под один из куполов и задрать голову вверх.

10. Верхняя часть путевых стен отделана бело-голубым мрамором "уфалей", нижняя — чёрно-оливковым мраморовидным известняком "давалу". Цоколи путевых стен оформлены серо-зелёным диоритом. Путевые стены завершаются карнизом из нержавеющей стали. Выше просматривается тюбинговый рельеф боковых тоннелей. Своды боковых тоннелей завершают поперечные полуарки из нержавеющей стали, к концам которых подвешены двояковыпуклые светильники. Прямоугольные впадины между полуарками по замыслу автора призваны зрительно облегчить свод. Однако эти впадины и тюбинговые полосы архитектор С. М. Кравец относил к недостаткам станции, так как по его мнению они вносят зрительное беспокойство.

11. Пол станции выложен геометрическим орнаментом мрамора. Использованы три сорта камня: желтоватый «газган», красный «салиети» и оливковый "садахло". Вдоль краёв перронов станции уложен серый гранит.

Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта "". Кто еще не видел, заходите.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в

История возникновения и развития метрополитена насчитывает более 150 лет. Как вид транспорта на сегодня он является основным в любом мегаполисе. Это самый удобный способ передвижения людей за самое короткое время на большие расстояния.

Какая самая глубокая станция метро в Москве, мире? О их особенностях, местоположении и прочую информацию можно узнать в данной статье.

Чем хорош этот вид транспорта? Тем, что подземные тоннели дают возможность развивать довольно большую скорость движения поездам, не опасаясь никаких препятствий на пути. При этом заглубленность станций под землю имеет преимущества, позволяющие эксплуатировать поезда максимально эффективно.

Самая глубокая станция метро в Москве: фото, общая информация

Изумительный московский метрополитен поражает многих иностранцев не только своим великолепием и красотой отделки подземных вестибюлей, но и глубиной их заложения.

Глубочайшая станция метрополитена г. Москвы – «Парк Победы» в составе линии Арбатско-Покровской.

Вообще, строительство этой станции было начато еще в 1988 году, но из-за отсутствия финансирования в 1992 году строительство объекта было прекращено. Последующая волна строительства объекта началась лишь в 2001 году, и закончилось оно в мае 2003 года. В общей сложности строительство велось 13 лет, но непосредственно на все работы было затрачено 3 года.

Ее открытие состоялось сравнительно недавно – в 2003 году.

Вестибюль подземный расположен на глубине 84 м. Станция является 2-ой по глубине (первая- «Адмиралтейская» в г. Санкт-Петербург) в России.

Оформлена она по тематике войны 1812-го года и ВО войны 1941-45 годов.
Основная облицовка зала – черные и серые мраморные плиты.

По своей конструкции станция – трехсводчатая глубокого заложения, пилонная.

«Парк Победы» был построен с использованием самых передовых технологий по индивидуальному проекту. Архитекторы Н.В. Шурыгин и Н.И. Шумаков – авторы данного проекта. А название свое станция получила по названию парка, расположенного вблизи.

Местоположение – район Дорогомилово (территория Западного административного округа Москвы). Из станции выход идет на улицы Барклая и Генерала Ермолова.

Глубочайшая станция мира

Мы узнали, какая самая глубокая станция метро в Москве. В мире признана самой глубокой киевская «Арсенальная», входящая в Святошинско-Броварскую линию и расположенная на глубине 105 метров от поверхности земли под одним из центральных участков города Киева. С 1960 года, когда была построена данная станция, рекорд глубины заложения метрополитена до сих пор не побит.

Ежедневный поток пассажиров на станции составляет около 26 тыс. чел. В первое время после постройки ею преимущественно пользовались труженики киевского завода «Арсенал» (откуда и пошло название станции). Сейчас он уже закрыт, а в бывших его цехах разместился современный арт-центр.

«Парк Победы»: размеры, особенности

Чтобы легче было представить глубину сооружения, сравним ее с высотой жилых построек. Самая глубокая станция метро в Москве составляет глубину, равную высоте 27-этажного дома.

Длинные экалаторы поднимают пассажиров на высоту более 64 метров, а длина их движущегося полотна (видимая) – около 126 метров.

С учетом скорости подъема эскалатора (около 0,75 м/с), подъем на нем занимает примерно 168 сек. (почти 3 минуты).

Описание станции

Самая глубокая и прекрасная станция метро в Москве имеет два великолепных панно на военную тематику, расположенных в торцах зала станции (автор – известный скульптор З. К. Церетели).

В связи с тем, что оба зала строились одновременно, они имеют практически одинаковую декорацию. Различие присутствует лишь в оттенках отделочного мрамора: в одном зале пилоны имеют облицовку коричневым камнем, а стены – белым, а в другом наоборот (коричневые стены и белые пилоны). И пол у них отличается: серо-красный в северном зале, и серо-черный – в южном. В оформлении использованы известняк, гранит и мрамор (шлифованные).

По тематике именно северный зал посвящен 1941-45 годов Отечественной войне, а южный – войне 1812 года.

Сообщение между этими двумя залами осуществляется с помощью 2-х переходов в центре.

Станция также оснащена 2-мя самыми длинными эскалаторами: один ведет в аванзал, другой к подземному переходу, который ведет к улице генерала Ермолова и ул. Барклая, а также к «Поклонной Горе» (к знаменитому мемориальному комплексу).

Следует отметить, что выйти в город можно лишь из южного зала, потому что в северном имеется глухой торец, облицованный мрамором серого и черного цвета. Но здесь планируется сооружение 2-го выхода.

Основные 2 зала в самом центре соединены между собой мостиками лестничными. Выход со станции в город проходит через переходы, находящиеся под Кутузовским проспектом. Здесь оборудованы и съезды для ночной стоянки метропоездов.

Эта станция на сегодня является самым дорогостоящим проектом метрополитена столицы России.

Богатые великолепные потолочные светильники аванзала размещены в углублениях (в виде чаш) потолка. Причем оба зала оформлены в красивой золотисто-коричневой гамме. Все это завораживает и выглядит очень красиво и оригинально.

Станцию эту можно отнести к самым великолепным станциям метро г. Москвы.

Список глубоких станций Москвы

Самая глубокая станция метро в Москве до «Парка Победы» была «Тимирязевская». Глубина ее составляет 63,5 м.

1. «Чеховская» (глуб. 62 метра);
2. «Дубровка» (62 метра);
3. «Петровско-Разумовская» (гл.61 метр);
4. «Трубная» (60 метров).

В заключение топ 8-и самых глубоких мировых станций

По глубине заложения от самой поверхности земли список станций выглядит примерно следующим образом:
1. Станция «Арсенальная» (г. Киев – 105м.);
2. Станция «Адмиралтейская» (г. Санкт-Петербург – 102 м.);
3. «Парк Победы» (красивая и самая глубокая станция метро в Москве);
4. «Комендантский проспект» (г. Санкт-Петербурге – 78 м.);
5. «Чернышевская» (Санкт-Петербург – 74 м.);
6. «Площадь Ленина» (г.Санкт-Петербург – 72 м.);
7. «Puhung station» (Корея);
8. «Washington Park» (штат Орегона).

Таким образом, большей частью самые глубокие станции мира расположены в городах России, в основном в Санкт-Петербурге. Но они все выгодно отличаются не только глубиной заложения, но и неповторимой красотой и оригинальностью. Кроме всего, каждая станция имеет свою уникальную историю.

Маяковский метрополитен относится к пятерке наиболее красивых станций метро в Москве. Его открытие произошло в сентябре 1938 года. Особенностью данного метрополитена является то, что он имеет колонную трехсводчатую конструкцию глубокого заложения. Свод залов станции расположен на стальных колоннах, установленных на основании, которое представляет собой железобетонную плиту. Станция «Маяковская» находится между Тверской и Белорусской станциями.

Шикарная внутренняя отдела станции

Подземный зал Маяковского метрополитена славится своей уникальностью и неповторимостью. В архитектуре станции присутствует легкость и изящество. Вместо массивных пилонов, которые можно увидеть в залах многочисленных станций, здесь установлены тонкие колонны, имеющие рельефное покрытие из нержавеющей стали.

Угловые колонны примерно на пару метров покрыты пластинами, для изготовления которых использовался «орлец» (уральский камень) и садахлинский мраморовидный известняк. При отделке вестибюля также использовался мрамор «уфалей» свело-серого цвета и грузинский известняк.

Для покрытия пола использовался гранит серого и розового цвета, с добавлением участков из мрамора белого цвета. Края перрона покрыты серым, но достаточно темным гранитом.

Украшения зала и сводов метро

Главным украшением свода, расположенном в центральном (первом) зале являются ниши овальной формы с размещенными вдоль них уникальными светильниками. Освещенные ниши создают иллюзию массивных люстр. Каждая из ниш оформлена оригинальным мозаичным панно из смальты, увидеть которое можно лишь находясь под нишей.

В сентябре 2005 года произошло открытие второго выхода на станции.

Архитектура этого выхода была направлена на то, чтобы не отходить от архитектуры уже ранее построенных залов и создать единый комплекс. Для отделки подземной части вестибюля использовались те же материалы, что и при отделке центрального зала. Для освещения зала использовались художественные светильники, изготовленные по индивидуальному заказу. В вестибюле нового зала установлен бюст Маяковского, изготовленный скульптором Кибальниковым. Здесь также присутствует мозаика. Что в первом зале, что во втором основной темой панно являлось небо. Находясь в зале, появляется ощущение небесного пространства.