Подбор оборудования. Проектирование моторного участка на атп Чертеж приспособления для моторного участка

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Омской области

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

Среднего профессионального образования

"Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей"

Тема: "Проектирование моторного участка на АТП"

Выполнил: студент гр. ЗТ - 61 ВБ Малюхов Ю.В.

Принял: преподаватель Шурхно В.Г.

Омск - 2014 г.

Задание на курсовой проект по дисциплине

"Техническое обслуживание автомобилей"

Студент Малюхов Ю.В. Группа ЗТ-61 ВБ

Выполнить технологическое проектирование моторного участка на АТП

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Списочный состав __ПАЗ - 672 - 70 ед., ЛАЗ 695Н - 25 ед.

2. Сменность работы цеха (участка) __1 смена

3. Продолжительность смены, ч __8 часов

4. Среднесуточный пробег автомобиля, км __210

5. Количество дней работы в году __365

7. Способ хранения автомобилей __закрытый

8. Регион эксплуатации Омск (климат холодный)

Задание выдано _______

Срок сдачи ______________________

Руководитель проекта: Шурхно В.Г.

Содержание

  • Введение
  • 3. Технологический расчет
  • 6.1 Организационная часть
  • Заключение
  • Литература

Введение

Транспорт - одно из важнейших звеньев народного хозяйства, взаимосвязанное со всеми материальными отраслями и непроизводственной сферой.

Автообслуживающие и авторемонтные предприятия являются одним из важнейших подразделений транспортного комплекса РФ.

Как и сейчас, так и в перспективе будет увеличиваться спрос, как на легковые, так и на грузовые автомобили, который обуславливается причинами экономического, социального и научно-технического характера.

Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:

Увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;

Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества приводимых работ;

Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;

Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.

Многие автообслуживающих предприятия спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта большого количества автомобилей, а также большегрузных автомобилей зарубежного производства. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать эти предприятия с производственной базой, рассчитанной на обслуживание большего количества подвижного состава, либо реконструировать действующие предприятия.

В сложившемся положении в народном хозяйстве, наискорейшую отдачу дает реконструкция действующих автообслуживающих и авторемонтных предприятий. Она имеет ряд преимуществ перед строительством новых. К ним относятся: меньшая стоимость, возможность выполнения работы без прекращения деятельности предприятия.

моторный участок таксомоторный парк

1. Характеристика объекта проектирования

Моторный участок предназначен для текущего ремонта двигателей внутреннего сгорания, нуждающихся в ремонте. На участке установлено оборудование, приспособления необходимые для проведения разборочно-сборочных работ, слесарно-механических, регулировочных работ, а также имеются в наличии разные инструменты для разборки и сборки ДВС. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта. На участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытания и консервацию новых и запасных узлов ДВС.

Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправности ДВС. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, используемых при ремонте.

Согласно требованиям пожарной безопасности на участке располагается пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской помощи при получении травм, участок оборудован аптечкой. Число рабочих дней участка, как и во всей мастерской, составляет 305 дней. Продолжительность рабочей смены 8 часов. Рабочий день с 8.00 ч. До 17.00 ч, перерыв на обед с 12.00 ч. До 13.00 ч. Режим работы участка односменный, но с учетом сезонности работ и неравномерности поступления агрегатов в ремонт предусмотрен полуторасменный режим работы.

Разработка проекта моторного участка для таксомоторного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ремонта ДВС.

2. Расчетно-технологическая часть

2.1. Исходные данные для технологического расчета

2.1.1 Исходные данные, принимаемые по отчетным данным АТП

Исходные данные для технологического расчета

Таблица 1

Показатели

Данные, принимаемые к расчету

1 Марка, модель автомобиля

ПАЗ-672 ЛАЗ-695Н

2 Списочное количество автомобилей в АТП

3 Режим работы автомобилей на линии:

а) - дни работы автомобилей в году;

б) Lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км.

5 Режим работы (проектируемого участка) в году:

а) число дней работы;

б) количество смен;

в) продолжительность смены. (часов)

6 Способ хранения автомобилей,

(в процентах от списочного количества автомобилей): закрытый.

2.2 Выбор исходных нормативов ТО и ТР

Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км принимаются из ОНТП-01-91

Таблица 2

2.3 Корректировка исходных нормативов ТО и ТР

2.3.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2.

L то= L н то*К1 *Кз (1)

где

L н то - исходная нормативная периодичность ТО (ОНТП-01-91);

К1 - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от

категории условий эксплуатации (ОНТП-01-91);

Кз - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий (ОНТП-01-91).

L то1 =5000 * 0,8 * 0,9 = 3600 км

L то2 = 20000 * 0,8 * 0,9 = 14 400 км

Таблица 3

Марка, модель автомобиля

Исходная нормативная периодичность

Расчетная периодичность

2.3.2 0пределение межремонтного пробега автомобиля

L КР = L н КР *К 1 *К 2 *К 3 (2)

2.3.3 Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО

* то = ^ то * К 2 * К 4,

где то - исходная нормативная трудоемкость на одно ТО

К 2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы К 4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от размеровАТП

Lто паз =320000*0,8 * 1*1,2 =307200

L то лаз =360000 *0,8*1*1,2=345600

Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО

Т ТО = Т н ТО * К 2 *К 4

Где: Т н ТО исходная нормативная трудоемкость на одно ТО

К 2 Коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы

К 4 Коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от размеров АТП

Таблица 4.

3. Технологический расчет

3.1 Определение коэффициентов технической готовности и использования парка

Коэффициент технической готовности грузовых автомобилей и автобусов определяется по формуле:

б m =1/1+Lcc* (dm/1000+Д кр /L кр)

Где: Lcc - среднесуточный пробег автомобиля

d m - простой в ТО и ТР, дней на 100км пробега

Д кр простой автомобиля в КР

L кр пробег автомобиля до КР

3.2 Определение коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования парка определяется по формуле:

б и = Д рг /365*б m *К и

где: Д рг дни работы автомобилей в году

б m коэффициент технической готовности

К и коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплутационным причинам, рекомендуется в пределах 0,93.0,97

3.3 Распределение трудоемкости ТО и ТР

Наименование видов работ ТО и

Процентное

соотношение

ЕО. Туалетные работы:

уборочные

Углубленные работы:

уборочные

Углубленное диагностирование

Крепежные, регулировочные,

смазочные и др. работы

Общее диагностирование

Крепежные, регулировочные,

смазочные и др.

Общее диагностирование

Углубленное диагностирование

Регулировочные и разборочно-

сборочные работы

Сварочные работы:

Для подвижного состава с

металлическими кузовами

С деревянными кузовами

Жестяницкие работы:

Для подвижного состава с

металлическими кузовами

С металлодеревянными кузовами

С деревянными кузовами

Малярные работы

Деревообрабатывающие работы:

С металлодеревянными кузовами

С деревянными кузовами

Участковые работы:

По ремонту двигателя

По ремонту агрегатов

Слесарно-механические работы

Электротехнические работы

Аккумуляторные работы

Ремонт приборов систем питания

Шиномонтажные работы

Вулканизационные работы

Кузнечно-рессорные работы

Медницкие работы

Сварочные работы

Жестяницкие работы

Арматурные работы

Обойные работы

Таксомоторные работы

4. Расчет площади ремонтного участка

р = р * ту; А уч 1 сум. - п,

где Р сум. - суммарная площадь проекции оборудования, м 2

К п - коэффициент плотности расстановки оборудования

Р уч = 27,52* 4,0-110,08 м 2

4.1 Расчёт численности производственных рабочих Рт=Тг: Фт

Рт=3419,628: 1840= 1,85 =2 чел.

Где:

Тг - годовой объем работ по зоне ТО и ТР или участке (чел. - ч)

Тг=3419,628 (табличное значение)

Фт-годовои фонд времени (в часах)

Фт= (Дкг-Дв-Дп) *8*Дпп* 1=1840 ч.

Дкг - число календарных дней в году

Дв - число выходных дней в году

Дп - число праздничных дней в году

8-продолжительность смены (в часах)

Дпп - число субботних и праздничных дней в году

1 - час сокращения смены рабочего дня перед выходными и праздничными днями

5. Расчет производственных площадей

5.1 Подбор технологического оборудования

Таблица 6

Наименование оборудования

Краткая характеристика

Количество

Площадь, м

Станок для расточки цилиндров двигателей, модель 247

Диаметр расточки 65 - 165 мм.

хонинговальный, модель ЗБ - 833

Вертикальный. Диаметр обработки 80 - 165 мм.

Станок для

шлифовки

коленчатого вала двигателя, модель ЗА-423

Стационарный, универсальный

Ларь для обтирочных материалов, 2249-П

Напольный

Ларь для отходов, 2317 - П

Напольный

Ящик для песка ОРГ-1458-ОЗ-

Стеллаж для хранения приборов и приспособлений

Напольный,

собственного

изготовления

Стеллаж для хранения масляных и водяных насосов, компрессоров, вентиляторов и фильтров

Напольный,

собственного

изготовления

Таблица 6.1

Стенд для сборки и разборки головок блока цилиндров автомобильных двигателей, модель Р721

Стационарный, поворотный, универсальный. Зажим изделия - пневматический. Давление подводимого воздуха - 0,2-0,4 МПа

Станок точильно - шлифовальный, модель ЗЕ631

Настольный

Тумбочка инструментальная, СД-3701-08

Стационарная

Пресс, модель Р - 338

Настольный,

гидравлический, с ручным приводом, максимальное усилие 115кН

Шкаф для хранения инструментов и деталей

газораспределител ьного механизма

Шкаф для хранения инструментов и деталей шатунно - поршневой группы

Стационарный, собственного изготовления

Моечная ванна для деталей, модель ОМ-1316

Передвижная, емкость 140 литров

слесарный, ОРГ - 148-01-060А

Стационарный, на одно рабочее место

Стенд для испытания

масляных фильтров

двигателей,

модель АКТБ-55

Стационарный, с электроприводом

Стенд для

разборки-сборки

шатунно-поршневой

группы, модель

Стационарный, пневматический, давление воздуха 0,2-0,4 МПа

Стенд для испытания на герметичность водяного насоса автомобиля, модель ОР-9822

Стационарный, полуавтоматический

Таблица 6.2

Универсальная балансировочная машина, модель БМ-У4 (4274)

Стационарная, предназначена для балансировки коленчатых валов и маховиков с массой от 5 до 100 кг

Электронагревательная установка для нагрева поршней, модель РЭ-7543

Стационарная. Масса 150 кг

Прибор для определения упругости пружин и поршневых колец,

модель КИ-040

Настольный, ручной, весового типа

Прибор для шлифовки клапанов, модель Р-186

Переносной, электромеханический. Диаметр шлифуемых клапанных седел 25-50 мм.

Станок для шлифовки клапанов, модель

Настольный, электромеханический. Предназначен для шлифовки рабочих поверхностей клапанов, толкателей и коромысел газораспределительного механизма двигателя.

Подставка под оборудование

Собственного изготовления

Кран-балка, модель НКМ

Опорная, 2т

6. Организация технологического процесса

6.1 Организационная часть

Схема управления производством работ на моторном участке

Техническую службу в АТП возглавляет главный инженер , которому административно подчиняется начальник ремонтных участков и начальник отдела управления производства .

В свою очередь начальнику комплекса ТОД административно подчиняется бригадир бригады мотористов , которому административно подчиняются исполнители .

Диспетчеру ОУП оперативно подчинены начальник комплекса ремонтных участков и бригадир бригады мотористов .

Для оперативной связи с ОУП используются двух сторонняя связь и громкоговорящая диспетчерская связь.

Распределение рабочих по специальности и квалификации.

7. Техника безопасности при проведении работ на моторном участке

К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедший проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 часов в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утвержденными работодателем по соглашению с профсоюзным комитетом.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении ремонта агрегатов:

узлы и детали автомобиля;

оборудование, инструмент и приспособления;

электрический ток;

этилированный бензин;

освещённость рабочего места;

Электрический ток при соблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие. Проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

Бензин особенно этилированный - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узт Агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудше (перенапряжение) зрения, усталость.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других сред. индивидуальной защиты слесарю выдаются: при выполнении работ по разборке агрегатов, транспортировке, переноске и промывке деталей агрегатов, работающих на этилированном бензине:

Костюм вискозно-лавсановый; фартук резиновый; сапоги резиновые; перчатки резиновые.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Слесарь при выполнении работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей

Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приёмом пищи и курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями авт. работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

3а невыполнение требований инструкции слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

Требование безопасности перед началом работы .

Перед началом работы слесарь должен :

Надеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

Осмотреть и подготовить своё рабочее место, убрать все лишние вещи, не загромождать при этом проход.

Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений.

Убедится в чистоте и сухости пола на рабочем месте.

Перед использованием переносного светильника проверить. Есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

Требования безопасности во время работы

Во время работы слесарь должен:

Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках - козелках.

При разборочно-сборочных и других крепежных операциях требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом ("Унисма", ВТВ и т.п.).

Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20кг и более (для женщин 10кг) пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.

При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.

Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.

При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Заключение

В данном курсовом проекте мной был сделан расчет технологической части, количества рабочих и площади моторного участка, количества постов, а также подбор технологического оборудования и организационной оснастки.

В организационной части рассмотрены схемы технологического процесса и схема управления производством.

При выполнение этого проекта я более углубленно ознакомился с порядком проектирования участка, подбором технического персонала и оборудования.

Ознакомился с нормами работы моторного участка и техникой безопасности при работе.

Литература

1. Газарян А. А, Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Третий Рим, 2000.

2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Форум-Инфра-М, 2002.

3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт, 1985.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993.

5. Некипелов В.А. Методические указания к выполнению конструкторской части дипломного проекта. - Омск: ОПСЛ, 1999.

6. Всё для обеспечения успеха при получении профессии автомеханика: Учебное пособие для учащихся лицея / В.А. Некипелов., В.Б. Дерунов, Л.Н. Борилова, В.Д. Литвинов. - Омск, 1997.

7. ОНТП-01-99. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.

8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986.

9. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1991.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Организация ремонта автомобилей. Реконструкция моторного участка. Характеристика объекта реконструкции. Расчёт технологического оборудования, площадей. Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке. Охрана окружающей среды на предприятии.

    курсовая работа , добавлен 03.10.2008

    Назначение и режим работы моторного участка ООО "Вострово Лес". Оснащения и планировки рабочих мест участка по ремонту двигателей внутреннего сгорания. Разработка технологического процесса восстановления шатуна. Капитальный ремонт двигателя УАЗ–31512.

    дипломная работа , добавлен 08.06.2014

    Расчет производственной программы таксомоторного парка на 250 автомобилей. Технический проект участка диагностики. Распределение годовых объемов работ по самообслуживанию предприятия. Расчет площади зоны участка диагностики. Персонал и режим его работы.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Определение межремонтного пробега, трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, коэффициентов технической готовности и использования автомобиля, годового пробега парка. Подбор технологического оборудования. Расчет площади ремонтного участка.

    курсовая работа , добавлен 28.01.2016

    Годовая программа производственного участка по ремонту двигателей внутреннего сгорания. Режим работы участка. Годовые фонды времени рабочих и оборудования. Расчет количества технологического производственного оборудования. Потребность в энергоресурсах.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2010

    Проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299. Тип и списочное количество подвижного состава. Среднесуточный пробег. Условия эксплуатации. Технические характеристики. Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров двигателя.

    курсовая работа , добавлен 26.12.2008

    Характеристика автотранспортного предприятия (АТП) и проектируемого моторного участка. Выбор, корректирование нормативов режима технического обслуживания и ремонта. Метод организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП.

    курсовая работа , добавлен 03.07.2011

    Определение коэффициентов технической готовности и использования автомобилей. Расчет годового пробега автомобиля на АТП ГАЗ-31029. Определение количества ремонтных рабочих на АТП и на моторном участке. Подбор оборудование для карбюраторного участка.

    курсовая работа , добавлен 17.03.2013

    Назначение и режим работы моторного участка, подбор оборудования. Разработка технологического процесса восстановления шатуна, проектирование приспособления для проверки его геометрических параметров. Определение затрат на материалы и запасные части.

    дипломная работа , добавлен 22.02.2012

    Характеристика моторного участка и режим ее работы, существующие недостатки и пути их устранения. Перечень технологического оборудования, оценка состояния техники безопасности. Расчет производственной программы по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Введение 3
1 Технологический расчёт. 4
1.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР 4
1.2 Определение числа технических воздействий на один автомобиль за цикл 4
1.3 Расчёт коэффициента технической готовности 5
1.3.1 Годовой пробег 5
1.4 Расчёт коэффициента перехода от цикла к году 5
1.5 Расчет годового количества ТО на один автомобиль. 5
1.6 Расчет числа ТО на весь парк за год 6
1.7 Расчёт числа диагностических воздействий 6
1.8 Определение суточной программы по видам ТО 7
1.9 Выбор метода ТО 7
1.10 Корректирование нормативных трудоёмкостей 7
1.11 Расчёт трудоемкости диагностических воздействий. 8
1.12 Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО 1, ТО 2, Д1, Д2, ТР 8
1.13 Расчет годового объема производственных работ. 9
1.14 Расчет численности производственных рабочих. 9
1.15 Определение ритма производства. 11
1.16 Расчет тактов постов. 12
1.17 Количество постов для ТО-1 12
1.18 Количество постов для ТО-2 12
1.19 Расчет числа постов Д-1 и Д-2 12
1.20 Расчет количества постов ТР 12
1.21 Расчет площадей зон ТО и ТР. 12
1.22 Расчет площадей производственных участков. 13
1.23 Расчет площадей складских помещений по удельным нормам на пробег. 13
1.24 Расчет площади зоны хранения. 14
2 Организация и управления производством технологического обслуживания и ТР 15
2.1 Технологический процесс АТП 15
2.2 Технический отдел 16
3 Строительные требования 18
3.1 Строительные требования к генеральному плану 18
3.2 Строительные требования к производственному корпусу 19
3.3 Строительные требования к производственным участкам 20
4 Технический проект моторного участка 21
4.1 Перечень технологических работ моторного участка 21
4.2 Технологический процесс моторного участка 21
4.3 Технологическое оборудование и оснастка 21
4.4 Расчет моторного участка 22
4.5 Уровень механизации работ на агрегатном участке после внедрения оборудования 23
5. Технологическая карта 25
Список литературы: 26

Описание работы

Расчет технологически необходимых рабочих произведен во 2 разделе. В моторном участке работает 2 технологически необходимых рабочих, работы ведутся в одну смену. Исполнители должны иметь специальность слесарь по ремонту 3 и 4 разрядов

Перечень технологических работ моторного участка

В моторном участке выполняют следующие виды работ: разборочные и сборочные, слесарно-механические, обкаточные, моечные, восстановление детали методом растачивания до ремонтных размеров. Разборочные и сборочные работы представляют собой работы, связанные с разборкой, ремонтом и сборкой неисправных двигателей автомобиля. Слесарно-механические работы представляют собой, изготовление крепежных деталей, механическую обработку деталей.

Технологический процесс моторного участка

Поступившие ДВС принимает бригадир моторного участка и регистрирует в журнале. После чего двигатели отправляются в мойку и сушку. Поле сушки двигатели отправляются на демонтаж, либо на хранение (ожидание) если моторный цех занят другой работой. После демонтажа, бригадир моторного участка осматривает корпусные детали и принимает решение о их дальнейшей судьбе т.е. отправить на ремонт, если корпусная деталь ремонтируемая, либо отправить в утиль. Если корпусные детали в нормальном состоянии бригадир моторного участка производит осмотр деталей агрегата и выносит решение – ремонт, восстановление, если это возможно, либо утиль. После того, как все ремонта пригодные детали будут отремонтированы, либо восстановлены, двигатель автомобиля собирается и проходит испытание. После испытания бригадир моторного участка делает отметку в журнале о выполненной работе и передает агрегат в зону ТР для монтажа на автомобиль, либо транспортирует двигатель на хранение в стеллажи.


Евгений Вдовин

1. Записка пояснительная;
2. План производственного корпуса;
3. План моторного участка;
4. Технологическая карта

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (Яндекс-деньги, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты - указать свой электронный адрес.
  5. По всем вопросам обращайтесь на

Таблица 13 – Распределение рабочих по рабочим постам

Номер рабочего места

Число исполнителей

Специальность

Классификация (разряд)

Виды работ по ТР

Моторист

Наружная мойка двигателя

Моторист

Разборка двигателя

Моторист

Мойка деталей двигателя

Моторист

Дефектация деталей двигателя

Моторист

Комплектация деталей

Моторист

Сборка двигателя

Моторист

Обкатка двигателя (холодная и горячая)

2.7 Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки

Для облегчения производственных процессов на моторном участке в АТП широко применяют различное технологическое оборудование. Выбранное оборудование представлено в таблице 14.

Таблица 14 – Технологическое оборудование моторного участка

Оборудование, приборы, приспособления, спец. Инструмент

Модель (тип)

Габаритные размеры (мм2)

Общая занимаемая площадь (м2)

Место установки

Моечная установка для мойки блоков цилиндров

Моторный участок

Моечная ванна для деталей

Моторный участок

Станок для расточки цилиндров

Мотоный участок

Станок для полирования цилиндров двигателя

Моторный участок

Слесарный верстак с пневматикой

Моторный участок

Тумбочка инструментальная

Моторный участок

Шкаф для хранения деталей шатунно-поршневой группы

Моторный участок

Стенд для запрессовки поршневых колец

Моторный участок

Стелаж для хранения приборов и приспособлений

Моторный участок

Стелаж для притирки клапанов

Моторный участок

Стенд для ремонта двигателя

Моторный участок

Шкаф для деталей ГРМ

Моторный участок

Стенд для обкатки двигателя

Моторный участок

Стенд для разборки и сборки головок блоков цилиндров

Моторный участок

Стенд для испытания маслянных насосов и маслных фильтров

Моторный участок

Стелаж для хранения масляных и водяных насосов

Моторный участок

Умывальник

Моторный участок

Ларь для отходов

Моторный участок

Конторский стол

Моторный участок

Ларь для обтирочных материалов

Моторный участок

Стелаж для хранения двигателя

Моторный участок

Стенд для разборки двигателя

Моторный участок

2.8 Расчет производственной площади

F ау = К пл + F об.му = 5 ∙ 21,3 = 106,5м 2 ., (56)

где F об.му – 21,3 суммарная площадь занимаемая технологическим оборудованием в м.

К пл – коэффициент плотности расстановки оборудования

Принимаю участок 12∙ 9 = 108 м 2

2.9 Разработка технологической карты

Технологическая карта для моторного участка

Трудоемкость работ: 6,7 чел-ч.

Исполнители: 1чел.

Специальность и разряд каждого: 3

Нименование операции

Место выполнения

Количество точек обс.

Специальность разряд

Оборудование и приспособление

Трудоемкость чел-ч.

Технические условия

1. Выполнить наружную мойку

Рабочее место №1

Кран-балка, ванна для мойки двигателя

Двигательдолжен бфть чистым

2.Выполнить разборку двигателя

Рабочее место №2

Кран-балка; инструментальная тумбочка, стенд для разборки двигателя

Двигатель должен быть разобран на комплектующие части

3.Выполнить мойку деталей

Рабочее место №3

Кран-балка; моечная ванна для деталей

Детали двигателя должны быть чистыми чтобы быть готовыми для дефектации

4.Выполнить дефектацию

Рабочее место №4

Кран-балка, прибор для определения упругости пружин клапанови поршневых колец, стелаж для храненияприборов и приспособлений

Разделить детали на 3 группы, негодные, годные и подлежащие восстановлению

5.Выполнить комплектацию

Рабочее место №5

Кран-балка, тумбочка инструментальная, стелаж для хранения приборов и приспособлений, шкаф для деталей ГРМ, станок для притирки клапанов, стенд для запрессовки поршневых пальцев

Все зазоры должны соответствовать правилам нормативно технической документации

6.Выполнить сборку двигателя

Рабочее место №6

Кран-балка, стенд для сборки двигателя, стелаж для хранения двигателя, слесарный верстак с пневматикой

Резьбовые соединения двигателя должны быть затянуты с определенным круящим моментом при помощи динамометрического ключа

Выполнит обкатку двигаеля

Рабочее место №7

Кран-балка, стенд для обкатки двигателя

Характеристики двигателя должны соответствовать нормативам

- 269.50 Кб

ВВЕДЕНИЕ

Российский автомобильный транспорт по многим параметрам не отвечает потребностям экономики и общества, не соответствует современным требованиям и находится в кризисном состоянии.

В стране падают объемы перевозок (особенно это касается грузовых перевозок), катастрофически не хватает квалифицированных кадров – не только водителей, но и организаторов перевозок; даже на уровне министерства нет концепции развития этого сектора экономики, глобально устарела законодательная база (в стране действуют правила перевозок от 1987 года). Отрицательно сказывается на грузоперевозках и то, что в каждом регионе свои тарифы и свои правила.

Более того, сегодня никто не может точно сказать: какова доля транспортных издержек в стоимости товара. По некоторым данным, транспортные затраты в себестоимости продукции составляют 15 – 20 % (в странах Европы этот показатель – 7-8 %), но они постоянно растут. А это существенно усиливает инфляционные процессы, снижает конкурентоспособность отечественных товаров.

Подвижность населения России в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах, поскольку отсутствие опорной транспортной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту личной мобильности. Около 28 тыс. населенных пунктов, в которых проживают 12 млн. человек, не имеют круглогодичного автотранспортного сообщества.

На сегодняшний день, при огромных суммарных материальных и финансовых затратах эффективность решения многих транспортных задач в стране становится чрезвычайно низкой, грузовой автотранспорт – неконкурентоспособным, а пассажирским – все менее доступным.

Между тем, еще в начале 90-х годов российская система автоперевозок была одной из самых передовых в мире, по скорости доставки грузов приближавшаяся к показателям США. Для исправления ситуации необходимо повышать государственное регулирование транспортной деятельности.

Основными направлениями развития АТП являются: опережающее развитие транспорта общего пользования и укрепление материально-технической базы. Укрепление ремонтной базы автотранспортных средств и улучшение системы ее работы. В автохозяйствах улучшение технического состояния и ремонт подвижного состава. Для этого нужно: совершенствовать структуру автомобильного парка, повысить ее удельный вес машин большей грузоподъемности, специализированных и малотонных автомобилей, обеспечение автобусов и перевозок в международных сообщениях, осуществлять меры по улучшению работы всех видов транспорта и обеспечивать их развитие в полном соответствии с потребностями народного хозяйства и населения.

Производство автобусов с дизельными двигателями необходимо повысить. Необходимо освоить выпуск городских автобусов с высоким гарантированным пробегом и с большой пассажировместимостью. За счет совершенствования конструкций ДВС, повысить топливную экономичность.

В связи с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей применяют диагностирование и техническое обслуживание, которое позволяет найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Целью данного курсового проекта является проектирование моторного участка грузового АТП, эксплуатирующего 40 автомобилей марки КамАЗ 5511, и 70 автомобилей марки ЗиЛ 4505.

ГАЗ-53 - советский грузовой автомобиль, семейства среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения ГАЗ с V-образным 8-ми цилиндровым двигателем.

МАЗ-500 - советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.

Первые опытные образцы появились в 1958 году, первые пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году, в марте 1965 года началось их серийное производство.

Таблица 1-Характеристика автомобиля ГАЗ - 53 и МАЗ - 500


Моторный участок предназначен для ремонта снятых с автомобиля двигателей. К ТР, к организации работы участка, к наличию технологического оборудования, оснастки и инструмента предъявляются требования обеспечить ремонт двигателей на высоком уровне. двигатели ремонтируются на специализированных постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием.

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Расчет исходных нормативов ТО и ТР

Исходные данные для расчета

Таблица 2.1

Показатели

Данные к расчету

Марка, модель автомобиля

Основная модель

Списочное количество автомобилей в АТП Асп

Дни работы автомобилей в году Др.г

Среднесуточный пробег автомобиля Lс.с, км

Режим работы (зоны, участка) в году:

Число дней работы Др.з

Количество смен n

Продолжительность смены tсм, ч

Способ хранения автомобилей

Открытый

Природно-климатические условия эксплуатации

Холодные

2.2.Выбор исходных нормативов ТО и ТР

Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега принимаются из ОНТП-01-86.

Таблица 2.2

2.3. Корректировка исходных нормативов ТО и ТР

2.3.2. Определение межремонтного пробега автомобиля

Где: - нормативный пробег автомобиля до КР (ОНТП-01-86); = 200000 км

Коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации (ОНТП-11-86) =0,8

Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и

организацию его работы (ОНТП-01-86); =1,0

Коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; =0,8

200000*0,8*1,0*0,8=128000 км

Результаты расчета сводятся в таблицу 2.4. Таблица 2.4

4.3.4. Определение расчетной трудоемкости ТР на 1000 км пробега

где: - нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

(см. табл. 2.2)

Коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

модификации подвижного состава в организации его работы

(ОНТП-01-86)

Коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

природно-климатических условий (ОНТП-01-86)

Коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

размеров АТП (ОНТП-01-86)

Коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от

способа хранения автомобилей (ОНТП-01-86)

16,0*1,2*1,15*1,2*1,1*0,9=26, 23 чел.-час/1000

Результаты расчета сводятся в табл.4.6. Таблица 2.6.

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

5.1. Определение коэффициента технической готовности

Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км (см. исходные данные, табл. 4.1.);

Простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (прил. 13);

Простой автомобиля в КР (см. прил. 13);

Пробег автомобиля до КР (см. табл. 4.4 расчета);

5.2. Определение коэффициента использования автомобилей

Дни работы автомобилей в году (см. исходные данные, табл. 4.1);

Коэффициент технической готовности (см. п. 5.1 расчета);

Коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам;

5.3. Определение общего годового пробега парка

Списочное количество автомобилей (см. исходные данные, табл. 4.1)

Среднесуточный пробег автомобиля (см. исходные данные, табл. 4.1);

Расчетный коэффициент использования парка (см. п. 5.2 расчета).

5.5.2. Определение годового объема работ по ремонтным участкам

Общий годовой пробег автомобилей (см. пункт 5.3 расчета);

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега (см. пункт 4.3.4 расчета);

С% - процент трудоемкости текущего ремонта, приходящийся на данное отделение, от общей трудоемкости участковых работ ТР (см. прил. 14).

5.6.1. Расчет явочных рабочих шиномонтажного участка

Описание работы

В связи с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей применяют диагностирование и техническое обслуживание, которое позволяет найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим состоянием автомобиля. Специалисты при техническом обслуживании автомобилей должны знать, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее оборудование.

Итого, площадь, занятая под оборудование 30,81 кв. м.

2.6 Расчет производственной площади моторного участка

Площадь моторного участка определяется по формуле:

где - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем = 4 для моторного участка; (таблица 16)

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Таблица 16


Суммарная площадь оборудования в плане, из табл.15

Исходя из СНиПов принимаем ширину помещения участка В = 9 м, тогда длина помещения участка составит: 108: 9 = 12 м.

Высоту здания выбираем 3 метров. Наружные стены выполняются толщиной 60 см.

Пол выбираем цементный на бетонном основании.

3. Технологическая карта

Коленчатые валы двигателей ЗМЗ-53 литые из легированного чугуна. Вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками, продолжением которых являются противовесы, уменьшающие действие инерции. У двигателя ЗМЗ-53 коленчатый вал пятиопорный, т.е. имеет пять коренных подшипников. Крышки подшипников чугунные, крепят к блоку двумя болтами и шплинтуют. Момент затяжки болтов коренных подшипников должен быть ПО-110-120 н м (11 - 12 кгс м).

Замена вкладышей коленчатого вала.

Вкладыши заменяют при стуке подшипников и падении давления масла ниже 0,05 МПа (0,5 кг/см2) на оборотах холостого хода при исправно работающих масляном насосе и редукционных клапанах. Необходимость замены вкладышей также определяется величиной износов вкладышей по толщине и диаметральных зазоров в сопряжении. Если износ и толщина превышают 0,05 мм, а диаметральный зазор более 0,20 мм, вкладыши заменяют новыми. Номинальный диаметральный зазор между вкладышами и коренной шейкой должен составлять 0,026 - 0,071 мм. Необходимо, чтобы на поверхности шеек коленчатого вала не было задиров и рисок. Овальность, конусность и износ шеек коленчатого вала не должны превышать 0,05 мм. При наличии задиров, рисок, износа поверхности шеек более допустимого заменять вкладыши нецелесообразно. В этом случае двигатель следует направить в капитальный ремонт.

Блок цилиндров, коленчатый вал должны поступать на пост сборки после мойки, сушки и продувки. Вкладыши подбираются под размер шеек коленчатого вала. Для ремонта промышленностью выпускаются вкладыши следующих размерных групп-стандарт; 0,05; 0,25; 0,5; 1; 1,25; 1,5.

После проверки новые вкладыши требуемого размера промывают, протирают и устанавливают в постели коренных подшипников и нижних головок шатуна, предварительно смазав поверхность вкладыша и шейки маслом для двигателя. Вкладыши необходимо устанавливать в постели шатуна и коренных подшипников таким образом, чтобы фиксирующие выступы, имеющиеся на одном из стыков каждого вкладыша, заходили в предназначенные для них пазы в постелях. Фиксирующие выступы на стыках вкладышей должны свободно под действием усилия руки входить в пазы на крышках и в постели блока или шатуна.

После замены вкладышей контролируется осевой люфт коленчатого вала (0,075-0,175) и, если величина его выходит за допустимые пределы (0.25) необходимо заменить упорную шайбу. Качество сборки вкладышей и коленчатого вала контролируется путем проворачивания его динамометрическим ключом. Для двигателя ЗМЗ-53 момент прокрутки не должен превышать после затяжки вкладышей коренных подшипников - 60 Нм (6,0 кгс-м).

4. Техника безопасности

4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию

Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 - 400 мм; для кувалды 450 - 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.

4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке

При выполнении моечных работ двигателей и деталей концентрация щелочных растворов не должна превышать 5 %. Детали двигателей, работающие на этилированном бензине, моют после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином. После мойки деталей и агрегатов щелочным раствором их необходимо промыть горячей водой. Применять для мойки легко воспламеняющиеся жидкости категорически запрещается. При использовании синтетических моющих поверхностно-активных веществ их предварительно растворяют в специальных емкостях или непосредственно в емкостях моечной машины. Температура воды при этом не должна превышать больше чем на 18 - 20° С температуру деталей. Для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающим необходимо применять защитные очки, резиновые перчатки и дерматологические средства (крем "Силиконовый", пасту ИЭР-2).

При работе на шлифовальных станках особое внимание следует уделять абразивному кругу. Он должен быть осмотрен, проверен на отсутствие трещин (при простукивании в подвешенном состоянии деревянным молоточком массой 200 - 300 г он издает чистый звук), испытан на прочность, отбалансирован.

К выполнению работ на моторном участке допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение правильным приемам выполнения работ.

При выполнении расточных работ цилиндров, блок-цилиндров должен быть надежно закреплен на станине станка при помощи кондукторов, удерживать обрабатываемые детали руками запрещено.

При выполнении разборочно-сборочных работ гаечные ключи должны быть подобраны по размеру гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусениц, непараллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа.

У тисов губки должны иметь несработанную поверхность - насечку. Винты, крепящие губки должны быть исправны и затянуты. Зажимный винт должен быть без трещин и сколов.

4.3 Требования техники безопасности к помещению

Производственное помещение моторного участка необходимо содержать в чистоте. В нем должна регулярно проводиться влажная уборка, очистка полов от следов масел, грязи и воды. Пролитое на пол масло необходимо немедленно убрать, используя для этого поглощающие материалы, такие как опил, песок. Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

С целью защиты работающих от шума, помещение испытательного стенда должно быть изолировано от остального помещения перегородкой. Помещение испытательное должно быть снабжено местным отсосом отработанных газов.

5. Заключение

В процессе курсового проектирования были решены задачи по следующим разделам:

Расчетно-технологический раздел

выбор, корректирование нормативов режима ТО и ремонта

определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

определение годового пробега автомобиля на АТП

определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля

определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП

определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования

Организационный раздел

выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

схема технологического процесса на объекте проектирования

выбор режима работы производственных подразделений

расчет количества постов ТР

подбор технологического оборудования

определение производственной площади моторного цеха.

6. Список литературы

1. Учебное пособие В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин "Ремонт автомобилей и двигателей"5-е издание. Москва. 2008г

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1986.

4. Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-53А. Издание 29. г. Горький 1980г.

Размещено на Allbest.ru

Краткое описание

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Оглавление

Введение
Характеристика АТП и объекта проектирования
1. Расчетно-технологический раздел
1.1 Выбор, корректирования нормативов режима ТО и ремонта
1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
1.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП
1.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля
1.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
2. Организационный раздел
2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП
2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Расчет количества постов в зонах ТР
2.5 Подбор технологического оборудования
2.6 Расчет производственной площади моторного участка
3. Технологическая карта
4. Техника безопасности
4.1 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке
4.3 Требования техники безопасности к помещению
5. Заключение
6. Список литературы