Кабинет Алхимика. Чудеса из структурной пасты. Текстурная паста: виды, состав, инструкция по применению, назначение и использование Текстурная паста засохла что делать

Многообразие материалов для творчества поражает. С развитием рукоделия на полках магазинов стали появляться всевозможные товары - только успевай применять их на деле. Некоторые действительно заслуживают внимания, ведь с их помощью можно преобразить работу и сделать ее оригинальной. Поговорим о текстурной пасте и способах ее применения.

Текстурная паста представляет собой густую смесь , с помощью которой можно формировать объемное (рельефное) покрытие. После высыхания она образует прочный несмываемый водой рельеф, который потом можно окрасить акриловыми, гуашевыми, темперными, масляными красками. Чаще всего такая паста используется в декупаже.

1

Давайте рассмотрим некоторые варианты использования подручных средств, помогающие сделать необходимый эффект.

С помощью трафарета.

Кладем на декорируемую поверхность трафарет, закрепляем малярным скотчем. Мастихином или другим подходящим инструментом, например, плоским ножом, наносим текстурную пасту ровным слоем на трафарет. Готовое изображение при желании подкрашиваем. В качестве декорируемой поверхности может быть стена, предмет мебели, плотный картон, фанерная заготовка и т. д.

2

С помощью пакета из-под молока.

Для начала с помощью карандаша создаем рисунок. Затем в мягкий пакет из-под молока или кондитерский мешок накладываем пасту, делаем небольшую дырочку и выдавливаем состав начиная с контура. Можно оставить только контур, а можно нанести пасту на все изображение. С помощью зубочистки или кисти добавляем при необходимости рельеф. Благодаря тонкой струйке можно не только прорисовать контур, но и сделать, например, рамку.

3

С помощью штампа.

На поверхность наносим слой текстурной пасты и ставим поверх оттиск штампом. Корректируем изображение. Тем же штампом с остатками пасты можно сделать еще один оттиск в другом месте.

4

С помощью шприца.

Разводим пасту с небольшим количеством воды. Это нужно для того, чтобы состав легче набирался в шприц и распределялся. Выдавливаем массу на поверхность, образуя необходимый узор. Воды нужно добавить действительно немного, иначе паста потеряет свои свойства.

5

Текстурную пасту можно сделать самостоятельно.

Первый способ.
Берем шпатлевку (лучше всего акриловую мелкодисперсионную), просеянный песок в соотношении 1:1 и добавляем клей ПВА столько, чтобы получилась густая, как сметана масса.

Второй способ.
В емкость насыпаем 1/4 чашки талька и добавляем по столовой ложке краски и клея ПВА, перемешиваем. Затем подливаем чуть-чуть воды (пол столовой ложки), хорошенько размешиваем до однородной массы.

Ох и намучалась я с молдами!!! ((

Что только не пробовала, рецептов 5-6 испытывала по советам пользователей инета (в основном декупажниц) - и шпатлевку пробовала, и ПВА с крахмалом мешала и гелем объемным и т.п.....

Но постоянно что-то не устраивало - в основном все заготовки получались хрупкими, ломались еще при вынимании из формы (конечно я старалась очень аккуратно), даже если чудом заготовочка вынималась целой - использовать ее в работе я не рисковала, т.к. 100% потом треснула бы.

Более-менее понравилось работать со структурным гелем (напишу потом отдельный отзыв, с фото конечно), но он во-первых слишком дорогой, во-вторых очень теряется объем и фигурки получаются плоскими как резиновое кружево, но крепкими, немного тянутся, не ломаются.

Пасты "Сонет" у меня не было, т.к. объемы в декупаже я прекрасно делала со шпатлевкой строительной латексной (фирмы "Текс" - отличная штука). Несколько раз встречала советы - использовать для молдов именно сонетовскую пасту, и вот наконец-то я ее купила)

Сразу решила опробовать именно на молдах, т.к. покупалась она специально для них.

По консистенции похожа на жидкую сметанку - работать не очень удобно, надо бы погуще конечно и поплотнее, все же ПАСТА называется ТЕКСТУРНАЯ, это не краска. Наносила мастихином, многократно наносила и промазывала (мажем как сливочное масло на хлеб), снимаем лишнее и опять промазываем, постоянно где-то потом вылезают пустоты, а заполнить надо полностью все четко, поэтому на каждый молд наносила по 2-3 мин. На ажурные конечно надо внимательнее - линии тоненькие, где-то пропустишь и потом эта веточка сломается.

Что не понравилось - очень долго сохнет! Начала проверять спустя 12 ч - нет, сырое, потом переложила на батарею. .. В итоге тонкие ажурные "дошли" почти через сутки!!! Те, что потолще и пообъемнее - еще дольше!

Это конечно существенный минус , т.к. редко обойдешься одним элементом, обычно их нужно как минимум 4 (если только уголки делаем) и до 8-15 штучек! Ну не будешь же лепить фигурки 1-2 недели просто для украшения,например, шкатулки! (((Много одинаковых молдов не накупишься - и дорого, и не будешь же каждый раз одни и те же фигурки делать.

ВАЖНЫЙ для меня плюс - фигурки получаются самые прочные из всех способов, что я пробовала! Жидкий пластик я не рассматриваю, т.к. не хочу с ним связываться.

Вот пример ажурного вензеля, который мне никак раньше не удавалось сделать без потерь (но сушился он сутки прежде, чем я смогла его вынуть!). На фото - только из формы, мелкие "подтеки" счищаются.

Конечно вынимаем оооочень осторожно, потихоньку, от краев к середине, немного выгибая молд.

Вобщем для использования в молдах паста "Сонет" пока подошла мне лучше всего, а вот на счет использования в объемном декоре у меня сомнения (сама еще не пробовала) - очень уж она жидковата, да и долго очень ждать высыхания.

После высыхания ее можно шлифовать и красить в нужные цвета акриловыми или масляными красками.

Желаю удачи и творческих успехов мастерам декупажа!!!

PS.... Если вдруг у вас имеется опыт по работе с молдами - буду благодарна если поделитесь своими секретами или советами! Спасибо за внимание)

Вас приветствует Fiska , редактор рубрики "Кабинет алхимика". Предлагаю вам немножко поколдовать в нашей Избушке:) И сегодня мы поговорим о текстурных пастах, которые стали очень популярными сейчас.

Текстурные пасты могут использоваться как сами по себе, так и как универсальные добавки к красками. Пасты способны придать краскам глянцевый или матовый эффект, добавить новых свойств, например замедлить или ускорить их высыхание. В случае самостоятельного использования, текстурные пасты помогают добиться особых декоративных эффектов: показать объем и добавить выпуклых деталей композиции и даже создать фактурный барельеф. С их помощью также легко создать имитацию задуманных текстурных поверхностей: железо, лед, стекло, кристаллы и проч. Новые сочетания этих средств позволяют создавать новые неожиданные эффекты.

Пасту можно наносить ненужной пластиковой картой, шпателем или стеком. После нанесения пасты все инструменты следует сразу помыть или вытереть салфеткой. Обычно текстурные пасты легко смешиваются с красками до начала работы или окрашивается в ее конце после высыхания состава. Время высыхания паст, как правило, зависит от толщины слоя и составляет от 2 часов до нескольких дней. После застывания они, как правило, становится твердыми и водостойкими. Все пасты следует беречь от замерзания.
Ассортимент текстурных паст достаточно велик. По опыту: они бывают матовые/глянцевые, при высыхании дают гладкую/шероховатую поверхность/с трещенками/блестящие.

Текстурные пасты могут использоваться как сами по себе, так и как универсальные добавки к красками. Пасты способны придать краскам глянцевый или матовый эффект, добавить новых свойств, например замедлить или ускорить их высыхание. В случае самостоятельного использования, текстурные пасты помогают добиться особых декоративных эффектов: показать объем и добавить выпуклых деталей композиции и даже создать фактурный барельеф. С их помощью также легко создать имитацию задуманных текстурных поверхностей: железо, лед, стекло, кристаллы и проч. Новые сочетания этих средств позволяют создавать новые неожиданные эффекты.

Пасту можно наносить ненужной пластиковой картой, шпателем или стеком. После нанесения пасты все инструменты следует сразу помыть или вытереть салфеткой. Обычно текстурные пасты легко смешиваются с красками до начала работы или окрашивается в ее конце после высыхания состава. Время высыхания паст, как правило, зависит от толщины слоя и составляет от 2 часов до нескольких дней. После застывания они, как правило, становится твердыми и водостойкими. Все пасты следует беречь от замерзания.

Ассортимент текстурных паст достаточно велик. По опыту: они бывают матовые/глянцевые, при высыхании дают гладкую/шероховатую поверхность/с трещенками/блестящие.

Рассмотрим несколько (в итоге получилось их почему-то 13) текстурных паст разных производителей, которых можно встретить у нас в магазинах:

Текстурная паста «Сонет»

состав на основе водной акриловой дисперсии. Предназначена для формирования объемного(рельефного) покрытия на любой поверхности. После высыхания образует прочный эластичный несмываемый водой рельеф. Высохшую поверхность можно окрашивать акриловыми, темперными, гуашевыми, масляными красками. Производитель ЗХК "Невская палитра"

Текстурные пасты Ferrario

Предназначены для формирования объемных деталей работы. После высыхания образуют прочный несмываемый водой рельеф, поверхность можно окрашивать акриловыми, темперными, гуашевыми и масляными красками. Производитель Ferrario Италия.

Паста акриловая структурная "Античные трещины"

Паста позволяет получить эффект античных трещин. С помощью шпателя покрыть поверхность неровным слоем толщиной 2-3 мм. Производитель ARS Hobby.

Паста акриловая рельефная (тонкая и грубая)

Паста отлично смешивается со всеми водорастворимыми красками, акварелью, гуашью, акрилом. Высохшая паста имеет шероховатую пористую поверхность и отлично принимает любые краски от акриловых до масляных. Смесь пасты с красками очень пластична, и позволяет выполнять различные рельефные работы, в том числе с использованием трафаретов. Бывает разных цветов. Небольшие мк от производителя тут и тут. Производитель ООО «ТАИР»"

Текстурное средство

Глянцевый гель сверхсильной фиксации для придания объема и 3-D эффекта). Густой гель для создания объемного эффекта. Для создания объемных текстур на жестких поверхностях. После высыхания становится жестким и водоустойчивым. Производство REEVES (Англия).Структурная паста содержит в массе частицы (крупные или мелкие), придающие поверхности шероховатый эффект. После высыхания декорируемую поверхность можно покрыть акриловой краской. Доля краски в смеси не должна превышать 20 %. Полученный оттенок будет иметь пастельный тон, т.е.содержание белого цвета является преобладающим.Моделирующая паста даёт глянцевый блеск. Представлена в нескольких цветах.Высохший слой устойчив к внешним воздействиям - влажность, температура и т.п. Слой, в зависимости от толщины, высыхает от 2 часов до суток. Кисти и инструменты сразу после работы промойте уайт-спиритом. Производитель: Marabu GmbH Co.KG, Германия.

Marabu структурная и моделирующая паста

Структурная паста содержит в массе частицы (крупные или мелкие), придающие поверхности шероховатый эффект. После высыхания декорируемую поверхность можно покрыть акриловой краской. Доля краски в смеси не должна превышать 20 %. Полученный оттенок будет иметь пастельный тон, т.е.содержание белого цвета является преобладающим.

Моделирующая паста даёт глянцевый блеск. Представлена в нескольких цветах.Высохший слой устойчив к внешним воздействиям - влажность, температура и т.п.

Слой, в зависимости от толщины, высыхает от 2 часов до суток. Кисти и инструменты сразу после работы промойте уайт-спиритом. Производитель: Marabu GmbH Co.KG, Германия.

Sennelier структурные гели Raphael

Идеален для создания рельефов. Создает гранулированные структурные эффекты. Гель может быть смешан с акриловыми красками перед использованием или раскрашен после высыхания. При работе с мастихином достигается наилучший эффект. Мелкозернистый гель Raphael после высыхания похож на мелкий песок. Крупнозернистый гель Raphael после высыхания похож на камни. Производитель: Max Sauer s.a.s., Франция.

Viva Decor структурная паста с мелкими частицами

Образует фактурную матовую поверхность выбранного оттенка. Такая паста бывает еще с металлическим эффектом. Придаёт декорируемым объектам 3х-мерный фактурный вид с металлическим блеском поверхности. Паста содержит мелкие частицы, формирующие шероховатую структуру и представлена в разных оттенках. Производитель: Viva Decor GmbH, Германия.

Структурные пасты Solo Goya

Универсальная. Средство на водной основе, подходит для создания коллажей, рельефного декора предметов интерьера. Гладкая однородная масса белого цвета для создания фактурных эффектов. В массу удобно включать различные природные и другие материалы: камни, дерево, текстиль, мозаику, стразы и проч. Таким образом, ее можно использовать в качестве объемного клея для работы с декоративными элементами. При застывании паста становится твердой и не смывается водой. Паста легко смешивается с акриловыми красками или окрашивается.

Производитель KREUL (Германия).

Перламутровые кристаллы.

После высыхания становится твердым прозрачным гелем со стеклянными гранулами. Подходит для использования на любых поверхностях в различных техниках: создание коллажей, рельефного декора предметов интерьера, открыток. Изначально паста имеет молочный цвет и содержит гранулы, похожие на снег. После застывания паста становится твердой и полностью прозрачной, а стеклянные гранулы отражают свет, подобно драгоценным кристаллам или капелькам росы. Особенно красиво паста смотрится при декоре на стеклянной поверхности. Паста легко смешивается с акриловыми красками или окрашивается после застывания витражными красками. Работая с пастой, часто используют трафарет.Производитель KREUL (Германия).

Масса DECO для моделирования текстиля, кожи и бумаги

Паста-отвердитель на водной основе для дизайнерской работы с тканями, кожей и бумагой. Служит для объемного моделирования, придавая гибким поверхностям жесткость, отвердевает на воздухе или в печи. Расход пасты приблизительно: 150 мл (одна банка) на площадь 40х40 см. При комнатной температуре высыхает на воздухе за 2-3 дня, становясь прозрачной и придавая изделию новую форму и жесткость. Сократить время высыхания до 10-15 минут можно при помощи фена. Основу можно покрасить до или после использования пасты.

Плотный блестящий гель MEDIUM,№ 723

Гель с эффектом "жидкого стекла", может использоваться в качестве трансфертного геля для переноса изображения. После высыхания гель становится прозрачным, твердым как стекло. Отлично подходит как для имитации стеклянных поверхностей, так и для добавления рельефа непосредственно гладкому стеклу, пластику, пленкам. Можно использовать в качестве объемного клея для работы со стразами, камушками и прочими декоративными элементами. Производитель Maimeri, Италия.

Структурная паста Maimeri, Железо темное, № 728

Густой медиум графитного цвета для создания фактуры. Может использоваться в качестве основы или грунта в живописи, выделяя яркость акриловых красок при дальнейшей работе. Если нанести пасту на деревянный или керамический предмет, то можно создать имитацию кованного железа.- Хотя паста очень красива в чистом виде, видоизменить ее цвет можно при добавлении нового акрилового состава, например, золотой акриловой краски. В пасту можно вносить декоративные элементы, используя ее в качестве клея. Производитель Maimeri, Италия.

Современные технологии позволяют мастерам и рукодельницам при создании своих работ открывать новые возможности и горизонты в творчестве. В последние годы возникло множество новых техник, а также получили развитие старые виды прикладного искусства. Текстурная паста - это материал для создания объемных рельефов и текстур как на бумаге, так и на более плотных основах, таких как дерево или штукатурка. Использование этого материала дает большой простор для творчества.

Что это такое?

Текстурная паста представляет собой густой пластичный состав, состоящий из акрила и дополнительных компонентов. Паста выпускается на водной основе и не имеет запаха. С помощью нее можно делать разнообразные фактуры, создавать оригинальные рельефы. Это универсальное средство, которое подходит для любых поверхностей: ткани, бетона, картона, древесины.

При желании пасту можно разбавить водой. Но после затвердения она становится водостойкой. Это важно, потому что после застывания материал смыть крайне сложно.

Как использовать

Текстурная паста отличается легкостью нанесения. Для ее использования нужен мастихин, но если такого профессионального инструмента нет в наличии, его легко заменить на шпатель, лист тонкого картона или стеки для лепки из пластилина.

Паста наносится легкими движениями и распределяется как масло по бутерброду. Затем на поверхность наносится рисунок с помощью тонкой палочки или фактура, с помощью подручных средств. В ход идут кружева, зубцы плоской расчески, штампы, трафареты, оттиски, монеты, пуговицы, колесики от игрушечных машин и другие подходящие предметы. Важно сразу после использования вымыть их теплой водой с мылом. Иначе застывшая паста закупорит намертво все углубления.

Вот как пользоваться текстурной пастой. Процесс требует сноровки и навыка, чтобы толщина слоя получалась равномерной.

После высыхания поверхность можно красить краской или проводить другие манипуляции для придания работе завершенного вида.

Также пасту можно добавлять в краски для получения плотных выпуклых мазков. Выполненные текстурной пастой картины обладают глубиной и объемом.

Виды

В продаже встречается множество вариантов паст от разных производителей. Но все это разнообразие можно разделить на 4 группы.

Универсальные - отличаются легкой и пластичной текстурой. Они гладкие и не содержат вкраплений. Идеально подходят для создания основы для будущих изделий. На них легко нанести любой узор или работать с трафаретом. К тому же этот вариант можно шлифовать. Поэтому работа с такой пастой подходит для тех, кто делает первые шаги в этом виде рукоделия.

Мелкозернистые - отличаются содержанием в составе мелких зерен, напоминающих песок. С помощью такой пасты можно создать различные оригинальные поверхности, имитирующие пляжный песок, снег и многое другое.

Крупнозернистые - в их составе крупные вкрапления наполнителя. Структура таких паст ярко выраженная, шероховатая. Они широко применяются в оформительском деле, для отделки стен. Также их можно добавлять к другим видам паст для создания богатой текстуры. Материал довольно тяжелый, поэтому для тонких основ, таких как бумага или картон не подходит.

Паста для создания спецэффектов - с разнообразными наполнителями: частички пемзы, слюда, стеклянные шарики. Это вариант для тех, кто создает фрески и разнообразные коллажи.

Как сделать в домашних условиях

Если нет возможности приобрести материал в магазине, можно сделать текстурную пасту своими руками. Есть несколько вариантов.

Так, 1 ст. л. универсальной акриловой шпатлевки для внутренних работ, которая продается в строительных магазинах, смешать с чайной ложкой клея ПВА и тщательно размешать. Если консистенция нужна пожиже - добавить клея, если погуще - шпатлевки. Такая смесь отличается пластичностью и легкостью нанесения. Ее можно набрать в шприц и нанести узоры либо создать фоновую поверхность. Хранить такой состав нужно в плотно закрытой емкости не больше 2 недель. Лучше каждый раз делать новый замес в необходимых количествах.

Если необходима более пышная текстура для создания имитации снега или песка, при приготовлении можно добавить немного крахмала.

Можно обойтись и без строительной шпатлевки. Для этого к 0,5 стакана пищевой соды или талька добавить по 2 ст. л. ПВА и акриловой краски белого цвета. Такой состав хорошо держит форму, подходит для фактурной основы.

С помощью подручных средств можно сделать пасты зернистыми, добавив в основу манку, песок, мак, кокосовую стружку, декоративные или стеклянные шарики, блестки. Так же, как и готовые аналоги, эти пасты можно красить и подвергать другим видам обработки.

Создание основы

Чтобы создать фактурную основу из текстурной пасты, нужно на подготовленную поверхность нанести ровным слоем состав. Разровнять плоским инструментом. Наносить желательно в одном направлении, стараясь добиться одинаковой толщины слоя.

На сырой поверхности можно создавать шедевр. С помощью тонкой палочки можно нанести рисунок. Используя подручные средства можно сделать фактуру. Так, приложив сверху лоскут гипюра, можно получить оттиск рисунка.

Для работы могут пригодиться самые разные подручные средства, главное - включить фантазию. Например, подушечками пальцами можно делать похлопывающие движения по незастывшей поверхности, чтобы получить яркую структуру. Можно дополнить фактуру, пройдя по сырой пасте губкой, марлей или приложить красивую форму.

После этого работу нужно высушить и продолжить манипуляции.

Работа с трафаретами

С помощью структурной пасты можно делать фактурные трафареты, создав имитацию кирпичной кладки, плитки шоколада или сетки. Таким образом можно декорировать рамку для фото, коллаж, обложку для паспорта или чехол для телефона.

Поверхность изделия подготавливается, обезжиривается, тонируется, если это необходимо для работы. На нужный участок накладывается трафарет, фиксируется полосками бумажного скотча. С помощью плоского предмета, например, шпателя или ножа, наносится слой пасты и разравнивается. Наносить нужно в одном направлении, стараясь выдержать одинаковую толщину слоя. Осторожно отсоединить скотч и снять трафарет с текстурной пасты, поднимая его строго вверх, чтобы не размазать еще не застывшую основу. Если произошло смещение, аккуратно подправить.

Как только работа будет выполнена, ее нужно отложить до полного высыхания. Инструменты и руки нужно сразу же помыть.

Продолжение работы

После высыхания можно приступать к дальнейшим манипуляциям. Например, продолжить декупаж текстурной пастой. Для этого поверхность покрывают краской, лаком, делают тонирование, золочение и другие операции. Такая поверхность получается водостойкой, твердой и прочной.

Картины

Выполненные текстурной пастой картины невероятно красивы. Для их создания можно в готовую пасту добавить краску и наносить мазки кистями или пальцами.

Можно также нанести узор с помощью стеков и других инструментов белым составом, а затем покрыть красителем.

Текстурная паста - это материал, дающий возможность воплотить самые смелые идеи в дизайне. С помощью этого состава можно сделать объемные открытки, рамки, картины, фрески и прочие изделия.