Что такое аэрограф для картин. Как правильно выбрать качественный аэрограф. Преимущества автомобиля с аэрографией

Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона. Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты. Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.

Необходимое оборудование

Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:

  • Источник сжатого воздуха (компрессор).
  • Аэрограф или краскопульт.
  • Краску.

Дополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.

Выбор рисунка

От выбранного изображения в большей степени зависит стоимость аэрографии. Возможные рисунки по сложности делятся на три группы:

  1. Первая категория – графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
  2. Вторая – несложный художественный рисунок.
  3. Третья – художественное изображение с использованием красок многокомпонентного состава, с нанесенным фоном.

Чем больше объектов и переходов одних цветов в другие, тем больше будет стоить работа. Рисунок может быть предоставлен самим заказчиком или выбран из предложенных дизайнером. Он должен гармонировать по цвету с лакокрасочным покрытием автомобиля. Большое значение имеет и размер будущего рисунка. Он должен быть подобран с учетом размеров транспортного средства.

Дизайнер вместе с заказчиком выбирает стиль и тему изображения. Важным моментом является выбор места расположения рисунка на кузове автомобиля. При помощи эскиза, созданного на экране компьютера, можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль с готовым рисунком.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.

Для того чтобы рисунок выглядел идеально, поверхность нанесения аэрографии тоже должна быть подготовлена. На месте будущего изображения слой старого лака повреждается – происходит матирование. Для этого используются различные матирующие губки.

Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.

Нанесение рисунка

Рисунок на кузов автомобиля наносится при помощи специального инструмента – аэрографа. Из него под давлением подается краска. Возможности аэрографа служат для нанесения линий любой толщины. Они позволяют смешивать разные цвета в нужной гамме. При выполнении некоторых рисунков художник может использовать дополнительно кисти и специальные карандаши.

Типы аэрографов:

Для нанесения изображения применяется автомобильная краска высокого качества. Она накладывается послойно, постепенно формируя рисунок. Каждый новый слой возвышается над старым лакокрасочным покрытием. Для того, чтобы избежать появления нежелательного рельефа поверхности, изображение после нанесения каждого нового слоя полируется.

Художник для упрощения работы может пользоваться готовыми трафаретами. Техника аэрографии без трафаретов называют «freehand» или «свободная рука». Применение трафаретов делает рисунок более четким. Рисование вторым методом помогает добиться максимальной естественности изображения, однако требует больших навыков.

Завершающий этап

Когда рисунок полностью готов, его покрывают прозрачным лаком. После полного высушивания наносится еще один слой. Двойное покрытие лаком делает изображение очень прочным. Этим достигается еще и эффект глубины рисунка и насыщенности цветов. Завершающая процедура – полировка автомобиля. Поверхность становится блестящей и приобретает зеркальность.

Ухаживать за рисунком не сложнее, чем за всем остальным лакокрасочным покрытием автомобиля. Время от времени его нужно полировать. В остальном уход заключается в простом очищении от загрязнений и обработке защитными средствами.

При появлении царапины следует обработать ее абразивной полиролью. Долговечность рисунка продлевается при использовании качественной краски и лака. Соблюдение всех требований техники аэрографии и правильная сушка также продлевают срок службы изображения.

Технология аэрографии позволяет сделать обычный автомобиль неповторимым. Творческая процедура нанесения рисунков требует умений настоящего художника. При помощи умелого смешивания красок и плавных переходов от одного цвета к другому на кузове машины можно создавать целые сюжеты, передающие характер владельца.

Аэрография применяется не только на автомобилях. При ее помощи можно сделать уникальными любые предметы, окружающие человека. Бытовые приборы, компьютеры, спортивное снаряжение, предметы интерьера станут ярче и приобретут настоящую индивидуальность.

Каждый автовладелец стремится выделить свое транспортное средство из толпы. В связи с этим последние годы стремительно развивается такой вид тюнинга как аэрография. Благодаря ей каждый желающий может украсить своего железного коня в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, продемонстрировать личный вкус или стиль жизни.

Красивая аэрография: молнии в форме волн и дыма

Что такое аэрография?

Это искусство нанесения различных рисунков или картин на любые поверхности. С помощью такого способа можно украсить кузов автомобиля даже тогда, когда выполнить рисунок используя обычные художественные средства невозможно.

Новички чаще всего покрывают рисунком только небольшую часть капота или крыльев авто. Но со временем им хочется совершенствовать свою машину и далее, поэтому площадь, покрытая рисунками, резко увеличивается.

Перед тем как сделать аэрографию нужно ознакомиться со всеми тонкостями выполнения работы, чтобы получить качественный тюнинг. Рекомендуется обращаться только к профессиональным малярам, которые имеют большой опыт работы в этой отрасли.

Они с удовольствием продемонстрируют фото уже выполненных ими работ и даже позволят поприсутствовать при нанесении рисунка на кузов. Такая услуга считается достаточно дорогостоящей, но пытаясь сэкономить можно только ухудшить внешний вид автомобиля (рисунок придется смывать и наносить заново или же вовсе перекрашивать автомобиль).

Качественно выполненная аэрография, когда весь кузов машины был украшен сложным многоцветным рисунком, по стоимости может равняться цене самого автомобиля . А наносить такой рисунок мастер будет не менее месяца.

Если же автовладелец решился на тюнинг, приоритетным при выборе мастера должен стать именно его профессионализм, но никак не стоимость работ. Если же есть желание сэкономить – можно попробовать сделать аэрографию самостоятельно. Некоторые люди, обладающие желанием обучиться аэрографии, вскоре становятся настоящими профи и могут открыть свой бизнес на аэрографии.

Виды аэрографии

Техника нанесения рисунка будет зависеть от многих параметров: его сложности, детали, которую необходимо украсить и пр. Существует два вида рисунков:

  1. Монохромные (в этом случае за фон выбирается основной цвет автомобиля, который должен гармонировать с рисунком). Чаще всего такая работа выполняется одним или несколькими цветами, отличающимися контрастностью.
  2. Многоцветные (в качестве фона можно использовать дополнительные цвета, а сама работа выполняется красками нескольких оттенков).

Чтобы правильно выбрать рисунок для аэрографии в первую очередь необходимо ознакомиться с разновидностями такого тюнинга и стиля, в котором он может быть выполнен. Мастера, занимающиеся нанесением рисунков на кузов, утверждают, что автовладельцы практически не задумываются о способе нанесения, уделяя много времени выбору самого эскиза. Виды:

  • Классическая.

Считается наиболее дорогостоящим методом, но гарантирует качественное нанесение рисунка на кузов при помощи специальных нитрокрасок и аэрографа. Что такое аэрограф? Это специальный прибор, который позволяет более точно наносить краску на окрашиваемую поверхность.

При работе с ним нужно быть очень аккуратным и владеть некоторыми практическими навыками. Краски, которыми выполнен рисунок, не будут выгорать под воздействием ультрафиолета и вскоре не растрескаются под влиянием негативных факторов окружающей среды.


красивая аэрография: ночное небо, в процессе работы.

Они очень стойки к износу, поэтому автомобиль можно периодически полировать, не боясь за сохранность рисунка. Чаще всего изображение подбирать нужно самостоятельно и только после этого мастер с помощью специальной компьютерной программы разрабатывает эскиз (выбор уже готовых изображений сильно ограничен).

Эта техника подходит для тех автовладельцев, которые хотят иметь эксклюзивный автомобиль и готовы заплатить за это немалые деньги. Качество выполнения работ во многом будет зависеть от профессионализма мастера и качества лакокрасочных материалов, с которыми он работает.

  • Тейпография.

Такая технология нанесения аэрографии на авто подразумевает оклеивание его специальной пленкой, на которую было нанесено изображение. Срок эксплуатации в этом случае будет гораздо меньше, чем при нанесении рисунка на кузов, поскольку пленка сильно подвержена негативным воздействиям и вскоре может начать отслаиваться.

Чтобы получить выбранный заказчиком рисунок, фотографию сканируют и распечатывают на пленке. Такая аэрография имеет некоторые плюсы, ведь пленку очень легко снять и вернуть автомобилю его первоначальный вид.

При желании можно оклеить кузов пленкой с другим рисунком. Такой способ очень быстрый и экономичный (стоимость гораздо ниже классической аэрографии), выполнить ее может даже новичок.

Аэрография виды между собой сильно различаются и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому стоит делать выбор основываясь на личных предпочтениях заказчика и суммы, которую владелец авто готов отдать за работу мастера.

Основные стили аэрографии

Аэрография. Что это такое? Это особый вид художественной росписи поверхностей, который становится все более популярным среди автовладельцев. Часто они хотят с помощью аэрографии передать некоторые особенности своего характера или образа жизни.


красивая аэрография: корабль (парусник)

Поэтому и существуют три основных стиля аэрографии:

  1. Светящаяся. С помощью особой краски, обладающей способностью к свечению, мастер создает шикарные композиции. Здесь все зависит только от его профессионализма, а при наличии некоего опыта и дизайнерских способностей можно даже создать аэрографию с двойным эффектом (днем это будет простой рисунок, ночью краска будет создавать совершенно новую картину). Выполнить такой рисунок очень сложно, поэтому работа мастера будет дорогостоящей и подходит такой стиль только для истинных ценителей этого вида тюнинга.
  2. Псевдоаэрография. Для работы мастер использует не краски и аэрограф, а виниловую пленку с уже нанесенным на нее изображением. Визуально такой тюнинг практически не отличается от обычной аэрографии, зато дополнительно защищает кузов машины от выгорания краски под воздействием ультрафиолета и сколов. Удалить пленку можно в любой момент, не повредив лакокрасочное покрытие автомобиля и при желании владельца оклеить авто пленкой с другим рисунком. Перед нанесением аэрографии кузов авто тщательно подготавливают и очищают, чтобы пленка легла максимально плотно и не начала отслаиваться.
  3. Объёмная аэрография. Для работы мастер использует не только различные виды аэрографов, но и выполняет изображение в технике 3д. Это позволяет получить более объемный и рельефный рисунок. Затем его покрывают лаком, чтобы цвета стали более насыщенными, а сам рисунок «живым».

Инструменты для выполнения аэрографии

В первую очередь необходимо приобрести аэрограф. Если строить бизнес на аэрографии не нужно, новичок может приобрести недорогой прибор с набором сменных сопел. К нему обязательно понадобится купить компрессор и специальный шланг.

Чтобы работать было удобнее, мастера используют специальный штатив и множество дополнительных инструментов, которые могут понадобиться в процессе. Существуют такие разновидности аэрографов:

  • Внешнего распыления с иглой (Благодаря воздуху внутри самого прибора создается давление, благодаря ему и засасывается краска). Отрегулировать ее количество можно только после того, как прервали распыление. Применяются они опытными мастерами и позволяют выполнить работы по нанесению рисунка более точно.
  • Внешнего распыления без иглы (Принцип его работы – как у обычного пульверизатора, а поскольку у него нет иглы, отрегулировать струю краски или воздуха нельзя. В большинстве случаев он используется, когда есть необходимость в закрашивании большого участка кузова одним оттенком краски).
  • Аэрограф одинарного действия (Его рычагом можно только контролировать подачу воздуха).
  • Внутреннего распыления с иглой (Краска смешивается с воздухом внутри аэрографа, а сила выброса краски из сопла зависит от положения самой иглы).

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Предварительно машину необходимо тщательно вымыть и демонтировать все те детали, которые могут помешать работ мастера. Те части кузова, которые не будут подвергаться окрашиванию можно защитить с помощью рулона полиэтилена и малярного скотча.


красивая аэрография: дракон на авто

Автомобиль высушивают, затем мастер проводит внимательный визуальный осмотр места, куда необходимо нанести рисунок. На нем не должно быть никаких изъянов и дефектов, поверхность нужно выровнять и обезжирить.

Кроме выбора эскиза владелец авто также должен определиться со способом нанесения аэрографии, ведь это сильно влияет на результат работы, продолжительность ее выполнения, качество самого рисунка и его стоимость.

Выполнить аэрографию в кратчайшие сроки и по вполне разумным ценам можно воспользовавшись техникой тейпографии. Такой способ подходит тем автовладельцам, которые любят разнообразие, ведь пленку с рисунком очень просто снять и наклеить новую.

Если же заказчик хочет выполнить эксклюзивную аэрографию, подобной которой не будет вообще, необходимо воспользоваться услугами мастера, который выполнит работу специальным инструментом и нитрокрасками.

Рисунок наносится на предварительно подготовленную поверхность автомобиля, а затем покрывается специальным лаком. При выборе лака в баллончике нужно обращать внимание на его марку, чтобы не приобрести подделку. Некачественный материал может испортить всю работу, придав аэрографии желтоватый или синий оттенок.

Качество выполнения работы в этом случае полностью зависит от профессионализма мастера и соблюдения всех тонкостей технологического процесса. Поэтому выбирать специалиста нужно тщательно, ведь гаражный мастер не сможет гарантировать качественное нанесение рисунка на кузов транспортного средства.

Аэрография считается не только отличным способом выделиться из толпы, с ее помощью можно также защитить автомобиль от угона. Такое транспортное средство всегда запоминается, поэтому мошенники предпочитают не угонять столь яркие машины, которые можно будет легко опознать.

Дополнительно ухаживать за аэрографией не нужно , качественно выполненный рисунок даже можно изредка полировать, чтобы придать ему дополнительный блеск.

Следует избегать различного рода механических повреждений, которые могут вызвать деформацию кузова или сколы лакокрасочного покрытия (поскольку стоимость восстановления рисунка в случае его повреждения достаточно высокая). Кузов рекомендуется протирать только чисто тряпочкой, чтобы не оставлять на поверхности царапин.

Разрисовывать стены или капот авто аэрографом популярно уже долгое время, а вот тенденция применять такую технику рисования на ногтях – совсем недавно. С его помощью можно с легкостью сделать плавные переходы оттенков, при этом любые рисунки имеют тончайший слой.

Что такое аэрография?

Оформление ноготков, в процессе которого основным инструментом является специальный маникюрный аэрограф, называют аэрографией. Специальный прибор распыляет краску с регулируемой интенсивностью, а нанесение рисунков может быть как прямым способом, так и с использованием трафарета.

Качественный агрегат позволяет мастеру нейл-арта выбрать толщину линий, поэтому рисунки получаются реалистичными и объемными, особенно, если аэрограф находится в руках настоящего профи.

Разновидности аэрографа

Ценовая политика специальных аппаратов для распыления красок напрямую зависит от возможностей выбранного инструмента. Среди разновидностей приборов есть более простые варианты или двойные. Разница в качестве и стоимости колоссальная.



И одни, и другие не могут использоваться без дополнительных инструментов и специальных материалов. Выбрать такие аксессуары можно среди огромного ассортимента продукции и разнообразия цен.

Материалы и инструменты

Использование аэрографа для ногтей невозможно без некоторых дополнительных аксессуаров. Необходимыми материалами и инструментами являются не только краски, трафареты, но и растворители, жидкости для мытья пистолета.

Среди широкого ассортимента материалов и инструментария часто встречаются не только подделки, но и просто некачественные продукты. Подходить к выбору стоит ответственно, ведь от этого зависит качество полученного результата.

Краски и лаки для художественной росписи

Нарисовать просто воздухом естественно не возможно, поэтому комплект краски просто необходим. Приобретаются они чаще набором базовой палитры. Такие цвета хороши для основного фона. Оттенки часто получают путем смешивания нескольких цветов, но при желании можно выбрать из оттеночных палитр.


Краски в основном выпускают на водной основе. От этого они хорошо разбавляются и вымываются из аэрографа. Но есть и специальные лаки, в состав которых входят особые составы для лучшей сцепки.

Качественная краска не будет скомкиваться, течь как вода или наоборот отличаться излишней густотой. При наличии таких характеристик у пигмента, его нельзя использовать во избежание поломки прибора для аэрографии.

Трафареты

Они просто необходимы для создания различных эффектов на ногтях, если времени на дизайн вручную нет или отсутствуют навыки рисования. Хотя трафареты зачастую используются и мастерами, которые нарочито желают придать ноготку какого-то особого варианта дизайна. Среди трафаретов можно встретить одноразовые бумажные наклейки (или из пленки), так и многоразового использования.

Часто используемые варианты трафаретов:

  • «леопардовые» пятна и прочие анималистические узоры;
  • геометрические фигуры (часто используются как основа для последующего дизайна);
  • для френча, ;
  • контуры животных, растений, предметов, вензеля;
  • надписи, буквы, символы;
  • специфические рисунки (религиозная тематика, субкультура и пр.)

Практически во всех случаях применения трафаретов, используется эффект контраста. Это может проявляться в оттенках (светлые-темные), цветовой гамме.

Готовые наборы

Сам аппарат аэрограф – это подобный пистолету предмет, на котором есть резервуар для жидкого пигмента, носик-разбрызгиватель, переключатели. Чтобы он начал «выдувать» краску под давлением, придется приобрести отдельно специальный компрессор. От его мощности напрямую зависит работа аэрографа. Некоторые производители обеспечивают аэрографом и компрессором одновременно, поэтому можно найти аппараты, которые выпускаются наборами. Подключают «пистолет» к компрессору с помощью шланга, по которому и проходит воздух.


Кроме полной комплектации к аппарату, в набор класса «все включено» могут входить:

  • краски или лаки;
  • трафареты;
  • растворители и моющие жидкости;
  • набор сопел, игл и т.д.

В зависимости от комплектации набора и качества самого аппарата, стоимость комплекта запросто может колеблется в несколько десятков раз.

Пошаговое создание рисунков аэрографом

Как и любое другое покрытие, краску для аэрографии можно наносить на натуральные, наращенные ногти или покрытые гель-лаком. Если нанесение рисунка аппаратом будет происходить сразу на натуральный ноготь, то его поверхность подготавливается аналогично, как и для : делается аппаратный или другой маникюр, шлифуется ноготок. Искусственные покрытия заблаговременно подготавливать не нужно, главное – снять дисперсионный слой.


Для того, чтобы легко снимать остатки краски с кожицы вокруг ногтя после художественной росписи, стоит заблаговременно нанести масло для рук на те участки, где нужно уберечь кожу от краски. Также подойдет и жирный крем. При этом важно не задеть ногтевую пластину.


Не стоит пугаться этого чудо-аппарата для аэрографии, а побольше практиковаться. Если был пройдет курс обучения технике аэрографии, то работать с устройством не составит особого труда. Если же теория осваивается самостоятельно, многочисленных тренировок не избежать. Делать это лучше на тренировочных типсах.


Но в любом случае, процесс оформления ногтей аэрографом проходит одинаково:


Плотно приложить трафарет к поверхности ноготка. Если его не используют, то поэтапно наносится основной рисунок.


При использовании большого количества цветов, стоит воспользоваться каждым на всех задуманных ноготках по очереди, а уже потом сменять краску в аэрографе для последующей рисовки. Если необходимо, то особо мелкие детали можно нанести тонкой кистью;



При достаточном уровне мастерства на ногтях могут создаваться как простые узоры, так и более изощренные сложные композиции или тематические рисунки.

Фото примеры сложных композиций для росписи:

Преимуществом аэрографии является реалистичность создаваемой картинки, а также тонкий слой на ноготке.

Идеи рисунков для маникюра

Настоящие профи по дизайну ногтей не смотрят на часы, когда занимаются росписью ногтей. Создание оригинальных эффектов не происходит за один час, обычно шедевры на ногтях возникают за более долгое время. Даже самая пустяковая идея требует тщательной работы с изображением, чтобы передать задумку. Поэтому такой способ дизайна не подходит мастерам маникюра с большим количеством клиентов в день.

Взаимодействие темных и светлых оттенков на одном ноготке создает более выразительный эффект, определенный объем. Поэтому сочетания темного и светлого наиболее популярны для того, чтобы использовать их в ногтевом дизайне.

Аэрография в темных тонах

Ноготки любой длины можно преобразить до неузнаваемости, если оформить их в темных оттенках. Их можно использовать в одном цветовом диапазоне, а также делать микс между основными и производными монохромными тонами.

Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.

О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора...

Но - обо всем по порядку. Самая основная информация.

Аэрограф - инструмент, с помощью которого происходит распыление краски в своеобразном «факеле», образованном воздушным потоком в смеси с мельчайшими капельками краски.

Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.

Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.

У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых - одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые - соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.

Если есть возможность брать импортный - убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.

Конечно, один аэрограф - полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха - их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним - накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели - процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила - нужен компрессор.

Компрессор для аэрографа

Конечно, самый правильный способ - отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору - мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)

На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером - рекомендую.

Пользуюсь таким уже несколько лет:

Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.

Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело!!!) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.

Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка - большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут - подробности опускаю - они не создают нужного давления.

Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито - матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.

Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.

При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления - «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.

Оговорюсь сразу, что степень растворения - процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон.646. 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.

Для приготовления колора (если нег готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.

Если краска непонятного происхождения или старая - профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).

Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!

Промывайте аэрограф после смены колора чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью - разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.

Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база - повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.

Видео: Работа с аэрографом

Техника аэрографии заключается в нанесения краски на поверхность при помощи воздушного потока. С первого раза она может показаться чрезвычайно сложной, но при определенной практике окажется вполне простой для освоения.

Для ее реализации необходим аэрограф, который и позволяет художнику выполнить работу. Достаточно придавить пусковой рычаг аэрографа, и краска будет нанесена на нужное место. Контролируя ее количество и давление воздуха, можно использовать инструмент для разных работ, от закрашивания больших поверхностей до рисования тончайших линий.

Аэрография позволяет получать очень эффектные изображения, создавать такие тональные градации и качество ретуширования, которые не могут быть реализованы никакой другой техникой работы с окрасочными покрытиями. Смесь наносится постепенно, тонким ровным слоем, без линий и мазков. С помощью пускового рычага возможно регулирование интенсивности цвета благодаря количеству использованной краски.

Материалы и оборудование для аэрографии

Особенность аэрографии в том, что краска на поверхность наносится при помощи специального механического прибора – аэрографа. Работает он по принципу смешивания красящего средства с воздухом и распыления ее под давлением на поверхность бумаги. Для обеспечения подачи воздуха дополнительно используется компрессор, который создает необходимое давление. Надежная работа последнего в значительной мере определяет конечный результат.

Технология аэрографии для качественного выполнения работ позволяет применять разнообразные красители для разных типов поверхности и маски, позволяющие точно распылять краску на выбранные поверхности. Как дополнительные принадлежности используются ластики, маркеры и цветные карандаши, выделяющие контуры для получения более эффектных изображений.

Хорошая модель аэрографа представляет собой прибор, в котором реализовано раздельное управление потоком красящего вещества и воздуха. Все детали аэрографа размещены внутри металлического корпуса. Подача краски может осуществляться либо гравитационно, когда бачок с рабочей смесью располагается сверху прибора, либо в нем может быть реализована сифонная подача краски, когда емкость с материалом размещается внизу.

Основной деталью для регулирования потока является игла. Она должна точно располагаться по центру сопла, и именно она обеспечивает дозирование количества распыляемой краски.

На корпусе имеется пусковой рычаг, при надавливании на который открывается клапан подачи воздуха и осуществляется регулирование его потока.

Типы аэрографов

Все имеющиеся аэрографы могут быть разделены на следующие типы.
По способу подачи краски:

  • С гравитационной подачей
  • С сифонной подачей

По способу смешивания краски:

  • С внешним смешиванием
  • С внутренним смешиванием

По способу управления:

  • С регулируемым потоком краски одинарного действия
  • Простого двойного действия, с регулировкой только потока воздуха
  • Двойного действия, с управлением раздельно потоками воздуха и краски

Чаще всего в аэрографах реализуется принцип внутреннего смешивания воздуха с красителем. Но некоторые работают по принципу пульверизатора, и у них происходит внешнее смешивание. К ним относится большинство краскопультов. Применяют их в основном для создания фона или покраски элементов поверхности, не требующей четкости изображения.

В аэрографах одинарного действия можно управлять только потоком воздуха без регулировки количества краски. Конструктивно они могут быть как внутреннего, так и внешнего смешивания краски.

Приборы фиксированного двойного действия отличаются тем, что у них с помощью пускового рычага регулируется количество краски, поток воздуха при этом постоянен. Несмотря на это, их можно использовать для нанесения как широких, так и тонких линий.

Самые сложные и высококачественные устройства – это аэрографы двойного действия с независимым управлением потоками краски и воздуха, где каждым из них можно управлять отдельно. При этом подача красящей смеси может быть как гравитационной, так и сифонной, а ее смешивание – как внутренним, так и внешним. Это самый универсальный прибор, пригодный для выполнения любых работ.

Дополнительные устройства

Для работы аэрографа требуется воздух. Нанесение краски и создание изображения возможно только благодаря ее смешиванию с воздухом. Для подачи газа применяют различные устройства, такие как:

  • Баллончик со сжатым воздухом
  • Большие баллоны со сжатым воздухом
  • Аэрозольные краски
  • Компрессоры

Баллончик со сжатым воздухом имеет небольшие размеры и внешне похож на аэрозольную емкость, крепится непосредственно к аэрографу. Подача воздуха осуществляется при нажатии на пусковой рычаг последнего. Основной недостаток – малая емкость, он не рассчитан на длительную работу, и по мере расходования воздуха падает давление в баллончике, вследствие чего струя краски может стать прерывистой, что отразится на качестве работы.

Большие баллоны с воздухом обладают большим объемом, работают бесшумно и не требуют подключения к электросети, имеют манометр, который позволяет контролировать давление. Их можно заправлять многократно, но только в специальных мастерских.

Аэрозольная краска – это баллончики с газом-вытеснителем и разведенным красящим составом. Чаще всего пользуются ими для граффити.

Компрессоры сейчас являются основным источником получения сжатого воздуха для работы с аэрографом. Обычно продаются в комплекте с дополнительными устройствами (манометром, ручными регуляторами, фильтрами), позволяющими повысить их характеристики. Оцениваются возможности компрессоров по двум параметрам: объему всасываемого воздуха и максимально создаваемому давлению. Для небольших рисунков достаточно давления в две атмосферы, для более крупных необходимы его более высокие показатели.

Для обеспечения равномерной подачи воздуха нужен ресивер, или компенсационный бак. Есть компрессоры, в которых уже встроен такой бак.

Краски для аэрографа

У аэрографов маленькое выходное отверстие (0,3 мм, не более), из-за этого для распыления необходимы жидкие краски. Проще всего для этого использовать смеси во флаконах с пипеткой, но можно работать и с другими типами красителей, предварительно разведя их в воде.

Для работы лучше всего подходят акриловые растворы, образующие после высыхания прочную водостойкую пленку. Они быстро сохнут и не меняют цвет, бумага при их использовании не коробится.

Для аэрографа можно применять любые краски, необходимо только после работы при помощи сильного растворителя удалить следы их применения. Масляные – требуется разбавить скипидаром перед использованием в инструменте. Подойдут они для получения изображений на холсте, керамике, дереве и стекле. Нежелательно такими красками рисовать на бумаге.

Текстильные красители обязаны быть стойкими к воздействию моющих средств и воды, применяемых при стирке, поэтому при их нанесении используется фиксатив. Процесс эксплуатации такой рабочей смеси, например, при нанесении на футболку, такой же, как и при нанесении на бумагу.

Эмалевые краски содержат в своем составе сильные растворители, с их помощью лучше всего наносить рисунки и фон на модели, игрушки и любые пластмассовые и непористые предметы, металлы. Для их распыления при окрашивании поверхности в один цвет лучше всего использовать краскопульт.

Цвет краски зависит от пигмента и связующего вещества. Жидкие акварельные, анилиновые и текстильные смеси – прозрачные, эмалевые и масляные – непрозрачные. Акриловые краски могут быть и прозрачными, и непрозрачными. Они позволяют получить очень четкие и качественные изображения. Прозрачные материалы дают возможность увеличивать насыщенность цветов при последовательном наложении слоев.

Основы для нанесения окрасочных покрытий

Выбор основы определяется типом работ и используемого материала. Для выполнения иллюстраций, работ, требующих отображения большого количества деталей, необходимо использовать гладкую бумагу, для более простых рисунков можно применять более крупнозернистую.

Проверить качество бумаги очень просто – надо посмотреть ее на просвет. Если поверхность листа гладкая и ровная, то бумага высокого качества, бугристость или другие дефекты говорят о ее низком качестве.

Для выполнения работ по живописи используют холст, натянутый на раму или наклеенный на картон. Отлично подходит для художеств с помощью аэрографа гладкая поверхность деревянных изделий. То же самое относится и к металлическим, пластиковым, керамическим поверхностям.

Работа с аэрографом, приведение его в действие

Аэрограф – чувствительный и хрупкий прибор, может легко выйти из строя при неправильном использовании. При работе с ним нажимать на пусковой рычаг нужно легко. Держать аэрограф надо так же, как кисть.

Корпус удерживается большим и средним пальцем, а нажимать на кнопку надо указательным. Делать это следует плавно, отклоняя его назад или надавливая на него, пока не начнется распыление. Если аэрограф держать неправильно или чересчур сильно нажимать на пусковой рычаг, то изделие просто зальёт красящим веществом.

Обычно красящие составы для аэрографа продаются во флаконах с пипеткой на крышке, что облегчает процесс заправки. Некоторые краски придется развести водой. После того как она залита в бачок, необходимо перемешать ее кистью. Если необходимо использовать смесь красок, то ее необходимо приготовить отдельно, чтобы убедиться, что получен нужный цвет. Переместить ее в бачок аэрографа можно при помощи кисти.

Рисование точек позволяет набрать опыт в практике регулирования соотношения между потоками краски и воздуха, а также в определении расстояния до поверхности, на которую наносится рабочая смесь. При их рисовании необходимо постепенно перемещать пусковой рычаг назад и следить за распылением в зависимости от количества краски и удаленности сопла от листа. Для изображения ровных и непрерывных линий работать надо быстро, чтобы аэрограф скользил вдоль линейки, не останавливаясь в каких-либо точках.

Для изображения фона, краску необходимо распылять с большого расстояния. Аэрограф следует держать далеко от бумаги, для выброса большого количества смеси игла должна быть втянута. Получение более темного фона обеспечивается многократным распылением красителя.

Из-за нахождения в постоянном контакте с краской детали аэрографа загрязняются. Если их не промыть, то прибор испортится. Делать это надо при смене красящего состава и перед применением.